Решение б/н Решение по делу №РЗ-330-2015 о нарушении законодательства о ... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-330-2015 о нарушении законодательства о закупках

23.04.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>

рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона №0321300060113000180 на поставку лекарственных средств

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России по заданию ФАС России, в связи с обращением <……> проведана внеплановую проверка действий ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды по факту проведения аукциона в электронной форме №0321300060113000180 на поставку лекарственных средств.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Проводимой проверкой установлено, что заказчик в разделе 2 аукционной документации в электронной форме установил требования, которые предусмотрены частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в связи, с чем заказчиком соблюдены требования вышеуказанной нормы Закона.

По результатам проведения аукциона ООО "АБОЛмед" признано победителем, с которым впоследствии был заключен контракт.

Пунктом 2.4 раздела 2 аукционной документации установлено, что участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии со статьей 11 Федерального закона, в том числе отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.

При этом, частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи.

Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

Исходя из положения части 6 статьи 11 и части 3 статьи 12 Закона о размещении заказов, на уполномоченного органа возлагается право, а не обязанность проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пункте 4 части 1 статьи 11.

Таким образом, в действиях ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды при проведении открытого аукциона №0321300060113000180 на поставку лекарственных средств отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

По результатам внеплановой проверки, действий ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды при проведении открытого аукциона в электронной форме признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды - соответствующими требованиям действующего законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны