Решение №РЗ-331-2016 Решение по делу №РЗ-331-2016 о нарушении законодательства о ... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-331-2016 о нарушении законодательства о закупках

25.03.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

 ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

от ООО «Атлас» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлас» на действия заказчика - Администрация муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300025616000008 «право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края на выполнение работ по строительству под ключ 2-х квартирного жилого дома в селе Курсавка Андроповского района Ставропольского края для переселения граждан из аварийного жилого фонда муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края».

 Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

Представители заказчика пояснили:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Атлас», Комиссией установлено следующее:

Объектом данной закупки является «право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края на выполнение работ по строительству под ключ 2-х квартирного жилого дома в селе Курсавка Андроповского района Ставропольского края для переселения граждан из аварийного жилого фонда муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края».

В п. 11 Приложения №1 к аукционной документации установлено: «Выполнение предпроектных работ, разработка проекта и рабочей документации на строительство дома; проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 16 июня 2010 г. №187-п «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯСМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ» - в течение 100 дней с даты заключения Муниципального контракта. Принимаемые проектные решения должны быть выполнены с применением современных энергосберегающих технологий строительства и обеспечить Заказчику стоимость строительства с учетом всех затрат, в т.ч. стоимости прокладки наружных инженерных коммуникаций, технологического подключения объекта к объектам коммунальной инфраструктуры, благоустройства территории, выполнения предпроектных работ, проектной документации, экспертизы проектной документации и иных затрат определенно не упомянутых, но необходимых для выполнения работ.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями. Кроме того, в соответствии со статьей 55.3 Градостроительного Кодекса РФ СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Объединение в один лот работ по разработке документации, а также работ по организации строительства, капитального ремонта, реконструкции влечет ограничение количества участников закупки.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

На основании вышеизложенного, неправомерно объедение в один объект закупки работ по разработке проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту, такое объединение не соответствует ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – Администрация муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Атлас» на действия заказчика - Администрация муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300025616000008 «право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края на выполнение работ по строительству под ключ 2-х квартирного жилого дома в селе Курсавка Андроповского района Ставропольского края для переселения граждан из аварийного жилого фонда муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края» - частично обоснованной.

 2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Администрация муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

 3. Выдать заказчику – Администрация муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны