Решение б/н Решение по делу №РЗ-334-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-334-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

22 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <***> (доверенность №1/9-420/12 от 21.05.2013), <***> (доверенность №1/9-421/12 от 21.05.2013г.),

от ООО «Дом» - <***> (доверенность от 21 мая 2013г.),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013613000010 Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

По мнению заявителя, положения документации об открытом конкурсе не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. В составе документации о проведении открытого аукциона в электронной форме в разделе 3 установлено требование к содержанию и составу заявки и в разделе 4 инструкции по заполнению заявки.

В приложении 3 к техническому заданию «требования к характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов на территории г. Ипатово, пункт 4 допущена опечатка вместо БНД-90/130 необходимо читать БНД-60/90.

В течение срока действия подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300013613000010 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края до 17.05.2013г. 9-00 не поступило ни одного запроса на разъяснение.

 Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся документы в материалах дела, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Раздел 2 Технического задания «Требования к участникам» содержит требования, предъявляемые к участникам размещения заказа.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а так же требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 6.7 ст. 9 Закона о размещении заказов При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. В этом случае в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения, предусмотренные пунктом 8 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона.

В п. 6.2 Технического задания указано: Подрядчик при выполнении работ может использовать по письменному согласованию с заказчиком аналогичные материалы (комплектующие и оборудование), которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие и оборудование), указанные в локально-сметном расчете заказчика.

Данное требование полностью соответствует ч. 6.7 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предметом открытого аукциона в электронной форме №0121300013613000010 является выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

В приложении №3 к Техническому заданию указано: «битум нефтяной дорожный: БНД-60/90 или БНД-90/130». Далее указаны характеристики, под которые должен подходить битум.

Таким образом, УРЗ должен выбрать один из битумов, подходящий под технические характеристики, указанные муниципальным заказчиком в Техническом задании.

Также, на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300013613000010 поступило 6 заявок от участников размещения заказа, все допущены.

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края нарушений норм требований действующего законодательства не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дом» на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013613000010 Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края, необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны