Решение б/н Решение по делу №РЗ-338-2013 о нарушении законодательства о ... от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-338-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края – <***>, <***>,

от Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Минераловодское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГУП Минераловодское ДРСУ) – <***>.

Рассмотрев жалобу ГУП Минераловодское ДРСУ на действия муниципального заказчика – администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО станицы Лысогорской Георгиевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300014513000003 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ГУП Минераловодское ДРСУ на действия муниципального заказчика – администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО станицы Лысогорской Георгиевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300014513000003 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первой части заявки ГУП Минераловодское ДРСУ нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

17 мая 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным муниципальным заказчиком поступили 5 (пять) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17 мая 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 6 (ГУП Минераловодское ДРСУ). Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика «1. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 27 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, по позиции №2). 2. На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 27 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (по позициям №3, 4 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об аукционе). 3. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, предоставление надостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ (по позиции №3)».

Муниципальный заказчик – администрация муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края – считает жалобу ГУП Минераловодское ДРСУ необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 23.04.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по ремонту автомобильных дорог был разработан Раздел 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации, где указаны характеристики используемого при выполнении работ товара (материала).

Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17 мая 2013 года, заявке ГУП Минераловодское ДРСУ было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 27 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником размещения заказа, инструкция по ее заполнению» Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, а также требованиями Закона, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участником открытого аукциона в электронной форме – ГУП Минераловодское ДРСУ была подана заявка на участие в аукционе и сведения о предлагаемом к использованию товаре (материале), которые не соответствуют нормам Закона №94-ФЗ.

Заявка ГУП Минераловодское ДРСУ отклонена аукционной комиссией администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ – по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 27 Части II Информационной карты аукциона (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ по позиции №2).

По позиции №2 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» участником размещения заказа – ГУП Минераловодское ДРСУ указано следующее «Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляются окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов».

Требования о способе изготовления битумов были установлены заказчиком в соответствии с требованиями п. 1.1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия». В соответствии с требованиями вышеуказанного ГОСТа и технологией переработки нефти различают три способа производства нефтяных битумов: 1. Концентрирование тяжелых нефтяных остатков путем перегонки под вакуумом (остаточные битумы); 2. Окисление кислородом воздуха различных тяжелых нефтяных остатков (окисленные битумы); 3. Компаундирование – смешение остаточных и окисленных битумов и различных тяжелых нефтяных остатков (смешанные битумы).

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 6 было указано два способа изготовления битумов. Таким образом, ГУП Минераловодское ДРСУ в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ не указаны конкретные показатели о товаре (материале), предлагаемом к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог.

В заявке ГУП Минераловодское ДРСУ по позиции №3 «Асфальтобетонная смесь» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) предлагаемого к использованию товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об аукционе. Так, заказчиком в документации установлены следующие требования к содержанию зерен «Общее содержание зерен мельче 0,16 мм (в том числе пылевидных и глинистых частиц) в песке из отсевов дробления не нормируется». При этом, ГУП Минераловодское ДРСУ было указано «Общее содержание зерен 0 … 0,16 мм», что не соответствует требованиям документации, так как заказчиком установлено требование к содержанию зерен размером «мельче 0,16».

Таким образом, данная заявка была отклонена комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, по позиции №3 «Асфальтобетонная смесь марки II, тип В» муниципальному заказчику – администрации Ленинского района города Ставрополя требуется зерновой состав смеси, который указан в приведенной в аукционной документации таблице, где «Размер зерен мельче 5 мм требуется 60-70 % по массе». ООО «Строй-Лидер-В» в своей заявке указал, что размер зерен размером 5 мм составляет 59,7% по массе», что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

По позиции №4 «Смесь песчано-гравийная» заказчиком были установлены следующие характеристики товара «Содержание пылевидных и глинистых частиц в обогащенной природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 3 % по массе, в том числе глины в комках 0,5 % по массе». В заявке ГУП Минераловодское ДРСУ указаны сведения о данном материале несоответствующие положениям аукционной документации, а именно: «Содержание пылевидных и глинистых частиц в обогащенной природной песчано-гравийной смеси 1 % по массе, в том числе глины в комках 0,25 %».

По позиции №3 участником размещения заказа – ГУП Минераловодское ДРСУ были представлены недостоверные сведения об используемом при выполнении работ товаре (материале):

так, в заявке участника указано, что им будет применяться минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов – активированный; Марка минерального порошка – МП-1. Также указаны показатели свойств минерального порошка: Зерновой состав по массе: - мельче 1,25 мм, 99,8 %, что не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2009.

В соответствии с п. 5.2.3 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов, должен соответствовать требованиям ГОСТ 16557, в соответствии с которым зерновой состав, % по массе мельче 1,25 для минерального порошка активированного, марки МП-1 составляет «не менее 100». Таким образом, указанное в заявке ГУП Минераловодское ДРСУ значение данного показателя «99,8 %» не соответствует требованиям ГОСТ и аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ГУП Минераловодское ДРСУ была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0121300014513000003 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края и отклонена аукционной комиссией муниципального заказчика – администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия муниципального заказчика – администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО станицы Лысогорской Георгиевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300014513000003 нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ГУП Минераловодское ДРСУ на действия муниципального заказчика – администрации муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации МО станицы Лысогорской Георгиевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300014513000003 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны