Решение б/н Решение по делу №РЗ-338-2015 о нарушении законодательства о ... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-338-2015 о нарушении законодательства о закупках

16.04.2015 г.

Г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>

Рассмотрев поступившее обращение ФКУЗ «Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» о допущенных нарушениях по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем закупки №0121100006915000069,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России от ФКУЗ «Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» поступило обращение о допущенных нарушениях по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем закупки №0121100006915000069.

Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона №44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки №0121100006915000069 , на соответствие требованиям Закона №44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

В результате проведения внеплановой проверки установлено что, заказчиком установлены не все характеристики к объекту закупки.

Так, в документации в части требований к изданию книг, как научной работы, не было учтено требование о необходимости присвоения DOI (Digital object identifier) цифрового идентификатора объекта, являющегося международным стандартом обозначения предоставления информации в Интернете и размещения DOI на первой странице мелким шрифтом.

При таких обстоятельствах описание объекта закупки не носит объективный характер, в связи, с чем заказчик нарушил требования пункт 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона №44-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона №44-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФКУЗ «Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем закупки №0121100006915000069, не соответствующими требованиям Закона №44-ФЗ.

2. Выдать государственному заказчику – ФКУЗ «Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны