Решение б/н Решение по делу №РЗ-339-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-339-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

07.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии:

от муниципального заказчика – <***>, <***>, <***>.

от уполномоченного органа – <***>.

от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСК» на действия муниципального заказчика МБУЗ Городской клинической больницы №3 г. Ставрополя, уполномоченного органа комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000329 на выполнение строительных работ по капитальному ремонту отоларингологического отделения МБУЗ Городской клинической больницы №3 г. Ставрополя.

Заявитель в своей жалобе считает, документация открытого аукциона, не соответствует требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика пояснил:

Считают, что документация аукциона подготовлена в соответствии с Законом и ГОСТами.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Согласно позиции №1 «Пиломатериалы хвойных пород» Раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» установлено, что товар должен соответствовать требованиям ГОСТов 8486-86, 24454-80. Считаем ссылку заявителя жалобы на ГОСТ 18288-87 несостоятельной, поскольку данный ГОСТ не указан в документации об Аукционе.

Согласно позиции №2 «Профнастил с полимерным покрытием» действительно указано, что профилированный лист должен быть предназначен для настила покрытий с полимерным покрытием. И действительно, в пункте 20 локально-сметного расчета указан профнастил с маркировкой НС. Однако, из пункта 3.1.1 ГОСТа 24045-94 следует, что тип профилированный лист типа НС предназначен и для настила, и для стеновых ограждений. Таким образом, документация не противоречит нормам ГОСТов и Закону 94-ФЗ.

Поскольку Комитетом не совершено действий, повлекших нарушение законодательства РФ, считаем претензии к Комитету, изложенные в жалобе ООО «СтройСК», необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

В пункте 1 Раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено государственным заказчиком требование:

«Пиломатериалы хвойных пород должны представлять из себя брус обрезной, сортом не ниже 1», далее в задании указанно: «Длина доски - от 4,0 до 6,5 м» и «Доски должны соответствовать требованиям ГОСТов 8486-86, 24454-80».

ГОСТ18288-87 устанавливает следующие термины и определения понятий в области лесопильного производства:

Брус - Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более.

Доска - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

На основании изложенного следует, что участнику размещения заказа не представляется возможным конкретизировать, какой именно вид пиломатериалов требуется предоставить участнику.

В пункте 2 Раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование:

«Профилированный лист должен быть предназначен для настила покрытий с полимерным покрытием», таким образом при подаче заявке участник, согласно требованиям ГОСТ 24045-94, должен указать маркировку Н. Однако, в локально-сметном расчете п.20 указано «Профнастил НС 35-1000-0,7 с цветным полимерным покрытием» , т.е. маркировка НС говорит о том, требуется профилированный лист для настила и стеновых ограждений. Также, установлено требование «Высота, мм, не более 35», однако, согласно ГОСТ 24045-94 для профилированного листа марки Н предусмотрена минимальная высота 57 мм.

На основании изложенного следует, что участнику размещения заказа не представляется возможным конкретизировать, какой именно Профнастил требуется предоставить участнику.

Указанные требования, вводят участника торгов в заблуждение и не представляют возможности представить материал, соответствующий и требованиям аукционной документации, и требованиям ГОСТ, и требованиям локально-сметного расчета.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика МБУЗ Городской клинической больницы №3 г. Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя установлено нарушение требований ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34, ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в нарушении требований при формировании документации аукциона.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройСК» на действия муниципального заказчика МБУЗ Городской клинической больницы №3 г. Ставрополя, уполномоченного органа комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000329 на выполнение строительных работ по капитальному ремонту отоларингологического отделения МБУЗ Городской клинической больницы №3 г. Ставрополя – обоснованной.

2. По итогам рассмотрения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика МБУЗ Городской клинической больницы №3 г. Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не соответствующие ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34, ст. 41.6 Закона о размещении заказа.

3. Муниципальному заказчику МБУЗ Городской клинической больницы №3 г. Ставрополя, уполномоченному органу комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны