Решение б/н Решение по делу №РЗ-340-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-340-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

27.05.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного

специалиста эксперта-отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <……>,

от заказчика – представитель не прибыл,

от уполномоченного органа – <……>.

УСТАНОВИЛА:

1. 24.05.2013 года Комиссией Ставропольского УФАС России в присутствии представителей:

от заявителя жалобы - <……>, от заказчика – <……>, от уполномоченного органа – <……> была рассмотрена поступившая в Ставропольское УФАС России жалоба ООО «Медицинская техника и оборудование» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Кисловодская специализированная инфекционная больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №977-ЭА (Извещение №0121200002813001043) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Кисловодская специализированная инфекционная больница» на поставку анализатора бактериологического для идентификации микроогранизмов и определения чувствительности к антибиотикам для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края. Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заказчика пояснил следующее:

ГБУЗ СК "Кисловодская специализированная инфекционная больница" считает жалобу ООО «Медицинская техника и оборудование» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Кисловодская специализированная инфекционная больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №977-ЭА (0121200002813001043) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Кисловодская специализированная инфекционная больница» на поставку анализатора бактериологического для идентификации микроогранизмов и определения чувствительности к антибиотикам для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края необоснованной.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На участие в аукционе поступила одна заявка от участника размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первой и второй части заявки на участие в аукционе №977- ЭА от 23 мая 2013 года поступившая заявка допущена к участию и признана участником аукциона.

Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ открытый аукциона в электронной форме №977-ЭА SBR (0121200002813001043) признан несостоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в аукционе.

2. Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

- Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме №977-ЭА (0121200002813001043) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Кисловодская специализированная инфекционная больница» на поставку анализатора бактериологического для идентификации микроогранизмов и определения чувствительности к антибиотикам для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края (далее – аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 06 мая 2013 г. №01-05/1128 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Начальная (максимальная) цена контракта равна 2 555 000,00 рублям.

- Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, приняла решение о переносе рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью подготовки Заказчика и представителя ООО «Медицинская техника и оборудование» иных доказательств в подтверждение обоснованности доводов изложенных обеими сторонами.

Рассмотрение дела было назначено на 27.05.2013 г на 09.ч. 30 мин, о чем все стороны были уведомлены устно, и ими были сделаны подписи в уведомлении подтверждающим ознакомление с датой и временем рассмотрения дела.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа установила, что документация открытого аукциона в электронной форме №на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Кисловодская специализированная инфекционная больница» на поставку анализатора бактериологического для идентификации микроогранизмов и определения чувствительности к антибиотикам для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Так,

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что: - При проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - в нарушении ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в документацию данного открытого аукциона в электронной форме были включены требования к поставляемому товару, которые требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также действий которые приводят к недопущению, ограничению и устранению конкуренции. Так,

- В Приложение 1 к техническому заданию данного аукциона, Заказчиком установлен к поставке «Анализатор бактериологический для идентификации микроогранизмов и определения чувствительности к антибиотикам», который по своим функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам соответствует только анализатору SE№SITITRE производителю фирмы TREK Diag№ostic Systems (США), в частности в составе данного анализатора включены планшеты имеющие спектр панелей для определения чувствительности: не менее: Грам-положительные, стрептококки, грам – отрицательные (в том числе неферментирующие), дрожжи и плесневые грибы, анаэробы, гемофилюс/нейссерии, кампилобактер, сальмонеллы;

- также в данном приложении предусмотрен к поставке: - «Стартовый комплект реагентов и расходных материалов, не менее:» в состав которого входят: - «Дозирующие насадки для автоматического инокулятора с Вортексом (100 шт./упак.): 1 упаковка».

Данные дозирующие насадки для автоматического инокулятора с Вортексом поставляются только для одной модели анализатора – SE№SITITRE.

Вышеуказанное подтверждается также и подачей одной заявки от участника размещения заказа, которым предложен Анализатор бактериологический для идентификации микроогранизмов и определения чувствительности к антибиотикам» SE№SITITRE, в составе которого входят: - «Дозирующие насадки для автоматического инокулятора с Вортексом (100 шт./упак.): 1 упаковка».

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что заказчиком - ГБУЗ СК "Кисловодская специализированная инфекционная больница" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №- ЭА на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Кисловодская специализированная инфекционная больница» на поставку анализатора бактериологического для идентификации микроогранизмов и определения чувствительности к антибиотикам для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края (которому в последующем присвоен №977-ЭА (Извещение №0121200002813001043) допущены нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в Приложение 1 к техническому заданию данного аукциона требований к поставляемому товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также действий которые приводят к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медицинская техника и оборудование» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Кисловодская специализированная инфекционная больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №977-ЭА (Извещение №0121200002813001043) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Кисловодская специализированная инфекционная больница» на поставку анализатора бактериологического для идентификации микроогранизмов и определения чувствительности к антибиотикам для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика – ГБУЗ СК "Кисловодская специализированная инфекционная больница" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №- ЭА на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Кисловодская специализированная инфекционная больница» на поставку анализатора бактериологического для идентификации микроогранизмов и определения чувствительности к антибиотикам для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края (которому в последующем присвоен №977-ЭА (Извещение №0121200002813001043) нарушившими требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в Приложение 1 к техническому заданию данного аукциона требований к поставляемому товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также действий которые приводят к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

3. Выдать ГБУЗ СК "Кисловодская специализированная инфекционная больница", Комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заказчика – ГБУЗ СК "Кисловодская специализированная инфекционная больница" допустившего нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в Приложение 1 к техническому заданию открытого аукциона в электронной форме №- ЭА на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Кисловодская специализированная инфекционная больница» на поставку анализатора бактериологического для идентификации микроогранизмов и определения чувствительности к антибиотикам для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края (которому в последующем присвоен №977-ЭА (Извещение №0121200002813001043) требований к поставляемому товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также действий которые приводят к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны