Решение б/н Решение по делу №РЗ-342-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-342-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

24.05.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

Главного специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы <***>, <***>,

от уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу <***>,

от государственного заказчика – поступило письменное ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с отсутствием заказчика – руководителя ГБУ СК «Нефтекумская райСББЖ», по причине нахождения в командировке, также на рассмотрении жалобы присутствовал адвокат <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Медторг» на действия государственного заказчика – ГБУ СК "Нефтекумская районная станция по борьбе с болезнями животных", уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000700 поставка в 2013 году систем для взятия венозной крови.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения от заключения контракта не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

В Ставропольское УФАС России до рассмотрение жалобы поступили ходатайства от ООО «Медторг» и ГБУ СК "Нефтекумская районная станция по борьбе с болезнями животных", с просьбой перенести рассмотрение жалобы перенести на более поздний срок.

Комиссия Ставропольского УФАС России на основании Административного регламента ФАС о рассмотрении жалоб приняла решении

- в удовлетворении ходатайства отказать, поскольку срок рассмотрение жалобы не может превышать пять дней с момента поступления в административный орган. Данная жалоба поступила 17.05.2013 года и назначена к рассмотрению на дату 24.05.2012 года, являющейся пятым днем, что указывает на невозможность переноса даты рассмотрения жалобы;

Рассмотрев жалобу ООО «Медторг» на действия государственного заказчика – ГБУ СК "Нефтекумская районная станция по борьбе с болезнями животных", уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000700 поставка в 2013 году систем для взятия венозной крови установила, что:

1. Комитет Ставропольского края по государственному заказу, являясь уполномоченным органом на размещение заказов для нужд государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Нефтекумская районная станция по борьбе с болезнями животных", разместил на официальном сайте извещение №0121200002813000700 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку в 2013 году систем для взятия венозной крови.

По результатам проведения итогов аукциона в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.04.2013 года №654 – ЭА) ООО «Медторг» было признано победителем аукциона.

13 мая 2013 года Заказчиком был размещен протокол об отказе от заключения контракта, в соответствии с которым заказчик отказался от заключения контракта с ООО «Медторг» на основании ч. 3 ст. 9 федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - в связи с выявлением ложных сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе.

Данный отказ заказчика является не обоснованным по следующим обоснованиям:

Согласно ч. 1 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», заказчик, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, протокола, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч. 3 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Участником предложен к поставке товар: Одноразовая вакуумная система для забора крови Bodywin Китай, Игла одноразовой вакуумной системе для забора крови Terumo Бельгия.

На рассмотрение дела каких-либо доказательств о том что участником размещения заказа представлены не достоверные сведения о предложенном товаре заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУ СК "Нефтекумская районная станция по борьбе с болезнями животных", установлены нарушения положений, норм и требований ст. 41.12, ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с п. 3.1. ч. 3 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

А также Ставропольским УФАС России в соответствии с п. 3.1. ч. 3 ст. 60, ст. 17.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», было направлено уведомление о рассмотрении жалобы и заседании комиссии в адрес ГБУ СК "Нефтекумская районная станция по борьбе с болезнями животных".

Однако, Заказчиком в нарушении требований ст. 60, 17.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», запрашиваемые документы и сведения в адрес Ставропольского УФАС России представлены не были.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ».

РЕШИЛА:

1. Признать Жалобу ООО «Медторг» на действия государственного заказчика – ГБУ СК "Нефтекумская районная станция по борьбе с болезнями животных", по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000700 поставка в 2013 году систем для взятия венозной крови. – обоснованной

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУ СК "Нефтекумская районная станция по борьбе с болезнями животных" не соответствующими требованиям п. 3.1. ч. 3 ст. 60, ст. 41.12, ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГБУ СК "Нефтекумская районная станция по борьбе с болезнями животных", оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц допустивших нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, выразившееся в уклонении от заключения государственного контракта и не предоставлении материалов и сведений в адрес Ставропольского УФАС России предусмотренных п. 3.1. ч. 3 ст. 60, ст. 17.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны