Решение №РЗ-342-2016 Решение по делу №РЗ-342-2016 о нарушении законодательства о... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-342-2016 о нарушении законодательства о закупках

29.03.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

 от ООО « Строитель СК » – представитель не прибыл,

 от ООО « ЧесТор » – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Строитель СК», ООО «ЧесТор», на действия заказчика – ГБУЗ СК « Городская инфекционная больница» г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300181116000028 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли корпуса литер Б ».

Заявители обжалуют действия заказчика в части составления документации.

 Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалоб ООО «Строитель СК», ООО «ЧесТор», Комиссией установлено следующее:

 1. Приложение №1 к техническому заданию документации об аукци­оне в электронной форме сформировано в соответствии с требованиями За­кона №44-ФЗ, согласно статье 33 которого документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показате­лей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом заказчик использовал при составлении описания объекта закупки стандарт­ные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касаю­щиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установ­ленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федера­ции о техническом регулировании.

Заказчиком было опубликовано разъяснение по вопросам, аналогич­ным указанным в жалобе, разъяснено, что по указанным в запросе позициям приложения №1 к техническому заданию заказчиком установлены требова­ния к используемым при выполнении работ товарам в соответствии с норма­ми стандартов, регламентирующих требуемые материалы.

 По позиции 1 приложения №1 к техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком использованы требования, установлен­ные ГОСТ 20477-86 «Лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия». В соответствии с положениями Закона №44-ФЗ заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие харак­теристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом №44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в до­кументацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся зна­чимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновы­вать свои потребности при установлении требований к товарам.

 По позициям 2 и 5 приложения №1 к техническому заданию докумен­тации об электронном аукционе заказчиком использованы требования, уста­новленные ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

Пунктом 4.12 ГОСТ 28013-98 установлено, что средняя плотность, Б, за­твердевших тяжелых растворов в проектном возрасте должна быть 1500 кг/м3 и более.

Пунктом 4.14.8 установлено, наибольшая крупность зерен заполнителя в кладочном растворе должна быть, мм, не более 2,5.

 По позиции 4 «Гвозди толевые круглые» приложения №1 к техниче­скому заданию документации об электронном аукционе заказчиком исполь­зованы стандартные показатели, требования, установленные ГОСТ 4029-63 «Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры», в частности характери­стика «теоретическая масса 1000 гвоздей», которая при размере гвоздей d х 1, мм 3,0 х 40 должна быть ~ 2,230 кг.

 Согласно пункту 2 ГОСТ 4029-63 технические требования на гвозди ре­гламентированы ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия». Соответственно, в соответствии с пунктом 1.4 ГОСТ 283-75 заказчиком уста­новлены требования к предельным отклонениям на длину гвоздей.

 По позиции 6 приложения №1 к техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком использованы требования, установлен­ные ГОСТ 9467-75* «Электроды покрытые металлические для ручной дуго­вой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы». В частно­сти, требования к механическим свойствам для металла шва или наплавлен­ного металла при нормальной температуре.

 По позициям 7, 11, 13, 16, 23 и 25 приложения №1 к техническому за­данию документации об электронном аукционе заказчиком при описании требуемых при выполнении работ пиломатериалов использованы требова­ния, установленные ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Техни­ческие условия» (в части основных параметров и технических требований) и ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» (в части разме­ров пиломатериалов).

 По позиции 8 приложения №1 к техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком использованы требования, установлен­ные ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия». Пунктом 4.1.4 названного стандарта установлено, что по морозо­стойкости изделия подразделяют на марки F25, F35, F50, F75, F100, F200, FЗОО. Пунктом 5.2.7 регламентировано, что «Кирпич и камень должны быть морозостойкими и в зависимости от марки по морозостойкости в насыщен ном водой состоянии должны выдерживать без каких-либо видимых призна­ков повреждений или разрушений - растрескивание, шелушение, выкрашива­ние, отколы (кроме отколов от известковых включений) - не менее 25; 35; 50; 75; 100; 200 или 300 циклов попеременного замораживания и оттаивания.».

 По позиции 14 приложения №1 к техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком использованы требования, установлен­ные ГОСТ 30673-2013 «Межгосударственный стандарт. Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия».

2. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок регламентируется статьей 4 Закона №44-ФЗ, в которой определяются цели и задачи этой системы, ее содержание и порядок функционирования. Инфор­мация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедо­ступной (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) и предоставляется безвозмездно.

Порядок и требования к информации, размещаемой на официальном сайте установлены Положением о пользовании официальным сайтом Россий­ской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размеще­нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о тре­бованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденным Приказом Минэкономразвития России №646, Казначейства России №21н от 14 декабря 2010 года (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Положения информация, размещаемая на официаль­ном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официально­го сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и тех­нологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной доку­ментации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифро­ваны или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или тех­нологических средств.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi.

На официальном сайте установлен алгоритм контроля действий по раз­мещению закупок предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками требований Закона №44-ФЗ, в том числе техниче­ское обеспечение возможности доступа к открытой информации. Размещенная в единой информационной системе аукционная докумен­тация читаема, указана разборчиво, цифры и буквы различимы, примененный формат является распространенным, открытым, воспроизводится общерас­пространенными бесплатными программами, к информации об электронном аукционе имеется свободный, круглосуточный и бесплатный доступ.

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ГБУЗ СК « Городская инфекционная больница» г. Пятигорска не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Строитель СК», ООО «ЧесТор», на действия заказчика – ГБУЗ СК « Городская инфекционная больница» г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300181116000028 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли корпуса литер Б » - не обоснованными.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны