Решение б/н Решение по делу №РЗ-346-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-346-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

08.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенькова О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии:

от муниципального заказчика – <***>, <***>.

от уполномоченного органа – <***>.

от заявителя жалобы – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ГеоМед плюс» на действия муниципального заказчика МБУЗ «Роддом» г. Ессентуки, уполномоченного органа управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0321300075612000075 на поставку, установку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Роддом» г. Ессентуки.

Заявитель в своей жалобе считает, уполномоченный орган не законно отклонил заявку ООО «ГеоМед плюс».

Представитель муниципального заказчика пояснил:

Доводы управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0321300075612000075 на поставку, установку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Роддом» г. Ессентуки, поддерживают и считают их законными и обоснованными.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Для подготовки открытого аукциона в электронной форме МБУЗ «Роддом» г. Ессентуки было проведено изучение российского рынка аппаратов ИВЛ. Подготовлено обобщенное техническое задание, соответствующее техническим характеристикам аппаратов ИВЛ 5 производителей, и отвечающее техническим требованиям медико-технического задания. Был отправлен запрос цены 5 производителям или их представителям, содержащий обобщенное техническое задание.

Аппарат предложенный ООО «ГеоМед плюс» не отвечает требованиям заказчика и отсутствует в «Базе регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения отечественного и зарубежного производства» на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Муниципальным заказчиком в Разделе медико-техническое задание были указанны максимальные и (или) минимальные значения, показатели товара, необходимые заказчику.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

В своей заявке ООО «ГеоМед плюс», предложило к поставке комплект аппарата ИВЛ на базе «Neumovent» мод. GraphNet ADV», страна происхождения Аргентина.

В результате проверки установлено «-комплект аппарата ИВЛ на базе «Neumovent» мод. GraphNet ADV», страна происхождения Аргентина -отсутствует в «Базе регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения отечественного и зарубежного производства» на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».

В «Базе регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения отечественного и зарубежного производства» на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» выдавалось удостоверение на «Аппарат для проведения инвазивной и неинвазивной искусственной вентиляции лёгких Neumovent GraphNet advance».

Так же комиссией установлено, что заказчику необходимо, что бы аппарат имел внутренний компрессор, Аппарат для проведения инвазивной и неинвазивной искусственной вентиляции лёгких Neumovent GraphNet advance», не имеет внутреннего (встроенного) компрессора.

Так же комиссией установлено, что заказчику необходимо, что бы аппарат имел электропитание 12-24В, Аппарат для проведения инвазивной и неинвазивной искусственной вентиляции лёгких Neumovent GraphNet advance», не имеет разъема для подключения к сети 12-24В.

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что уполномоченный орган управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, обоснованно отклонил заявку ООО «ГеоМед плюс».

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГеоМед плюс» на действия муниципального заказчика МБУЗ «Роддом» г. Ессентуки, уполномоченного органа управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме №0321300075612000075 на поставку, установку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Роддом» г. Ессентуки – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны