Решение б/н Решение по делу №РЗ-346-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-346-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

27 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее – МКОУ СОШ №3) – <***>,

от Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей, ходатайство удовлетворено.

Рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального заказчика – муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее – МКОУ СОШ №3), аукционной комиссии МКОУ СОШ №3 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300089813000001 на право заключения муниципального контракта на Реконструкцию здания МКОУ СОШ №3 (пристройка санузлов),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального заказчика – муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее – МКОУ СОШ №3), аукционной комиссии МКОУ СОШ №3 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300089813000001 на право заключения муниципального контракта на Реконструкцию здания МКОУ СОШ №3 (пристройка санузлов).

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы, а именно

в нарушение требований ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ в Приложении №1 к Техническому заданию «Локальная смета №1 (Локальный сметный расчет)» документации об открытом аукционе в электронной форме указаны позиции не входящие в перечень товаров и материалов, содержащихся в Приложении №3 к Техническому заданию, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам, качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели;

в нарушении норм ч. 3 и ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ в Приложении №1 «Локальная смета» указываются торговые знаки (торговые марки) без указания параметров эквивалентности (позиция 65. Унитаз компактный Каскад);

в документации об открытом аукционе в электронной форме на производство реконструкции отсутствует проектная документация, что не позволяет определить объемы выполняемых работ.

Представители заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

16 мая 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300089813000001 на право заключения муниципального контракта на Реконструкцию здания МКОУ СОШ №3 (пристройка санузлов).

Срок окончания подачи заявок 23 мая 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ.

Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими требованиям главы 3.1 Закона №94-ФЗ, а жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Аналогичные требования содержатся в ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 41.7 в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, должен разместить на официальном сайте документацию открытого аукциона в электронной форме в полном объеме, включая все характеристики товаров, требования к результатам работ, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.

Из требований ст. 41.6 Закона №94-ФЗ следует, что заказчик самостоятельно определяет предмет торгов, а также технические и качественные характеристики используемого при выполнении работ товара, соответствующие его потребностям. При этом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом №94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к техническим и качественным характеристикам товара (материала), являющихся значимыми для заказчика. Также законодательство о размещении заказов не обязывает заказчика при формировании документации обосновывать свои потребности при установлении определенных требований к поставляемым товарам.

Муниципальным заказчиком – МКОУ СОШ №3 была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в реконструкции здания школы (пристройка санузлов). При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ заказчиком было разработано Приложение 3 к Техническому заданию «Технические характеристики товаров (материалов), используемых для выполнения работ» документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели.

Таким образом, довод заявителя жалобы о не указании заказчиком показателей товара (материала), связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика является необоснованным.

Заказчиком в полной мере указаны требования к качественным и техническим характеристикам товара, которые позволяют участникам использовать при выполнении работ товары (материалы) соответствующие потребностям заказчика. Таким образом, указание в аукционной документации требований к определенным техническим и качественным характеристикам поставляемого товара обусловлено потребностями заказчика в поставке качественного товара и не влечет нарушение требований законодательства о размещении заказов.

Доводы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» о том, что заказчиком в составе аукционной документации не размещена проектная документация, что не позволяет участникам определить объем работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта не основан на нормах законодательства и не подтверждается материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Кроме того, согласно требований ГК РФ статус подрядчика определяется только с даты подписания контракта, следовательно, передача полной проектно-сметной документации осуществляется победителю аукциона.

Таким образом, муниципальным заказчиком были соблюдены нормы Закона №94-ФЗ и Гражданского кодекса РФ, так как аукционная документация была размещена на официальном сайте в полном объеме, а именно: были размещены локальные сметные расчеты, с подробным описанием видов и наименований работ по реконструкции здания МКОУ СОШ №3 (пристройка санузлов) и их объемов, с указанием стоимости каждого вида работ.

Более того, заявителем не пояснено какие конкретно документы не размещены в составе аукционной документации.

Таким образом, при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МКОУ СОШ №3 нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия муниципального заказчика – МКОУ СОШ №3, аукционной комиссии МКОУ СОШ №3 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300089813000001 на право заключения муниципального контракта на Реконструкцию здания МКОУ СОШ №3 (пристройка санузлов) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны