Решение б/н Решение по делу №РЗ-348-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-348-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

13.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы, представитель уведомленный надлежащим образом на рассмотрение не прибыл,

от государственного заказчика – <***>, <***>,

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по СК, котировочной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по СК по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0121100006112000003 «Поставка бумаги листовой для офисной техники».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по СК, котировочной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по СК по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0121100006112000003 «Поставка бумаги листовой для офисной техники». Заявитель считает, что действия котировочной комиссии в части составления содержания протокола рассмотрения котировочных заявок, также по не допуску заявки ИП <***> не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Межрайонная ИФНС России №8 по Ставропольскому краю в связи с поступившей жалобой на действия котировочной комиссии Межрайонной ИФНС России №8 по Ставропольскому краю, сообщает, что 24.05.2012г. на сайте www.zakuki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на «Поставку бумаги листовой для офисной техники», номер извещения №0121100006112000003, срок начала подачи заявок 25.05.2012г., срок окончания подачи заявок- 30.05.2012г. в 17-00 но московскому времени. Согласно котировочной документации способ подачи котировочных заявок - либо в бумажном виде по адресу: г.Невинномысск, ул.Гагарина,5а, либо в электронном виде, на электронный адрес.

За период с 25.05.2012 г. по 17-00 час. 30.05.2012г. на бумажном носителе котировочных заявок подано не было, в электронном виде было подано 4 заявки: ИП <***>, Ростовская обл. г. Шахты, <***>; ЗЛО «Сан-Сан», г.Ставрополь, ул. <***>; ООО «Офис-Класс!», г.Ростов на Дону, <***>; ООО ТК «Канцлер-Кавказ», г.Пятигорск, <***> и одна заявка от ООО «Рич», г.Ставрополь, <***> получена по факсимильной связи.

Котировочная заявка от ИП <***>, ни в бумажном виде, ни по электронной почте на наш адрес не поступала.

Согласно ответа отдела информационных технологий, Межрайонная ИФНС России №8 по Ставропольскому краю, за период с 25.05.2012. по 31.05.2012.,сбоев в работе электронной почты не было, отключение электроэнергии не производилось.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по СК было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок №0121100006112000003 «Поставка бумаги листовой для офисной техники».

Вся необходимая информация была размещена на официальном сайте РФ www.zakuki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку размещенного установила следующее:

- В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При этом Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

При этом, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

На основании представленных на рассмотрение жалобы материалов, комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что заявка ИП <***> на электронный адрес государственного заказчика – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по СК не поступала, подтверждения получения данной заявки не представлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях котировочной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по СК по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0121100006112000003 «Поставка бумаги листовой для офисной техники» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация запроса котировок №0121100006112000003 «Поставка бумаги листовой для офисной техники» не соответствует требованиям главы 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При этом Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Частью ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. При этом Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России Заказчиком были допущены нарушения вышеуказанных требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а именно: в извещении и проекте контракта имеются разночтения в части оплаты по контракту; в извещении и форме котировочной заявки имеются разночтения в сведениях по цене продукции; имеются разные сроки поставки товара, а также сроки подписания контракта; и др.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по СК, котировочной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по СК по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0121100006112000003 «Поставка бумаги листовой для офисной техники» необоснованной.

 2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по СК при формировании документации запроса котировок №0121100006112000003 «Поставка бумаги листовой для офисной техники» не соответствующими требованиям главы 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

3. Выдать государственному заказчику – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по СК, котировочной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по СК – обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны