Решение №РЗ-349-2016 Решение по делу №РЗ-349-2016 о нарушении законодательства о ... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-349-2016 о нарушении законодательства о закупках

30.03.20162016 года

г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

 от ООО «Контур» – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Контур» на действия заказчика - Управление ветеринарии Ставропольского края, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000316000167 «Поставка одноразовых систем для забора крови для обеспечения государственных нужд Ставропольского края».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

 Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ООО «Контур» Комиссией установлено следующее:

 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе). Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего

более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

 Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального за­кона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере заку­пок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль­ных нужд» (далее - Федеральный закон) в техническом задании документа­ции об аукционе указано объективное описание объекта закупки: «устрой­ство вакуумное с поршнем для исследований проб крови с коагулянтом (ак­тиватор образования сгустка)» «и игла трубчатая 20 G х 1 1/2"», указаны функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименова­ний, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также тре­бования к товару при условии, что такие требования влекут за собой ограни­чение количества участников закупки. Технические и качественные характе­ристики объектов закупки указаны с учетом эквивалентности и позволяют участнику закупки предложить к поставке товар, характеристики которого соответствуют указанным в техническом задании (указана нижняя граница диапазона размеров пробирки, объема забираемой крови).

Необходимо отметить, что наименование объекта закупки не является товарным знаком, который мог бы ограничивать конкуренцию среди воз­можных участников закупки, а представляет собой краткое описание товара, который необходим к поставке, и соответственно, позволяет участнику за­купки предложить к поставке товар, характеристики которого соответствуют характеристикам, указанным в техническом задании документации об аукци­оне в электронной форме.

 Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых систем для забора крови.

 На основании оценки норм Закона о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

 Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

 Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

 Требования к аукционной документации сформулированы с учетом необходимости конечного результата – обеспечения учреждения необходимыми системами для забора крови.

 Требования документации не ограничивают число участников закупки еще в связи и с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару.

Таким образом, учитывая нормы Закона №44-ФЗ, основным задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

 Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта,

возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не

свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

 Согласно ч. 9 ст. 105 Закона №44-ФЗ – к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

 Следует отметить, что заявителем жалобы не представлено каких – либо доказательств, подтверждающих нарушение его прав и интересов в рамках проведения данного аукциона в электронной форме.

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – Управление ветеринарии Ставропольского края, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контур» на действия заказчика - Управление ветеринарии Ставропольского края, уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000316000167 «Поставка одноразовых систем для забора крови для обеспечения государственных нужд Ставропольского края» - не обоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны