Решение б/н Решение по делу РЗ-35-2014 о нарушении законодательства о ра... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу РЗ-35-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
19 февраля 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы – уведомленный надлежащим образом представители не прибыли
от заказчика – <……>
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Тартл» на действия заказчика – администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района СК по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0121300029613000037 на выполнение работ по разработке проектной документации «Физкультурно - оздоровительный комплекс с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края».
Заявитель по жалобе считает, что заказчик не правомерным способом направил в адрес ООО «Тартл» проект контракта и протокол рассмотрения котировочных заявок.
Представитель муниципального заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что комиссия заказчика поступила правомерно.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 17, 60 Закона рассмотрела поступившую жалобу ООО «Тартл» выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила, что:
1. Администрация муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района СК было объявлено размещение заказа путем проведения запроса котировок №0121300029613000037 на выполнение работ по разработке проектной документации «Физкультурно - оздоровительный комплекс с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края».
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
По результатам рассмотрения запроса котировок №0121300029613000037 победителем признано ООО «Тартл».
Согласно требованиям части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов, 22.01.2014 г. заказчик в адрес ООО «Тартл» направил только проект контракта, каких либо документальных подтверждений того что заказчиком в адрес ООО «Тартл» был направлен так же протокол рассмотрения котировочных заявок отсутствует.
При таких обстоятельствах заказчиком не была соблюдена в полном объеме часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов и является нарушением настоящей статьи.
2. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что администрацией муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района СК при формировании вышеуказанной котировочной документации допустила нарушения части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов определено, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В котировочной документации (Извещение) заказчик указывает следующее - срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципальногоконтракта не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В Извещении, которое размещено на официальном сайте в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru указано следующее - срок подписания победителем государственного или муниципального контракта не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Из чего следует, что заказчик, указывая в Извещении срок для заключения контракта, не указывает предел, не ранее какого срока должен быть подписан контракт, то есть можно заключить контракт и на первый и на второй и т.д. день, после размещения соответствующего протокола на официальном сайте. Таким образом, имеется разночтение о сроках подписания контракта в извещении, размещенном на официальном сайте и в котировочной документации.
Боле того, исходя из анализа проведенной проверки заказчик 04.02.2014 г. на официальном сайте в сети интернет разместил Извещение об отказе от заключения контракта.
Таким образом, если исходить из требований Извещения которое сформированное в печатном виде заказчиком, в части сроков заключения контракта у победителя запроса котировок имеется 20 дней для заключения контракта, а согласно Извещения которое размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. 10 дней
Следует учитывать содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, указание таких сведений является противоречивым и не соответствует требованиям части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах заказчиком при формировании котировочной документации заказчиком нарушена часть 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В ходе осуществления внеплановой проверки установлено, что 13.02.2014 г. заказчиком был заключен муниципальный контракт с ООО "Югпроект".
В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт заключен, предписание заказчику не выдавать.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тартл» на действия заказчика – администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района СК по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0121300029613000037 на выполнение работ по разработке проектной документации «Физкультурно - оздоровительный комплекс с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края» - обоснованной.
2. В связи с тем, что муниципальный контракт на момент рассмотрения дела был подписан, предписание не выдавать, рекомендовать ООО «Тартл» за защитой своих нарушенных прав, в соответствии обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.