Решение б/н Решение по делу №РЗ-351-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-351-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница города Пятигорска» и уполномоченного органа – <***>,

от ООО «Фирма «Ремстройиндустрияцентр» - заявил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма «Ремстройиндустрияцентр» на действия муниципального заказчика МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа Управление экономического развития администрации г. Пятигорска по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312000446 на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4.

Заявитель в своей жалобе считает, что муниципальный заказчик и уполномоченный орган не законно отклонили заявку ООО «Фирма «Ремстройиндустрияцентр».

Представитель муниципального заказчика пояснил;

Аукционная комиссия уполномоченного органа отказала в допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами №№1, 2, 4, 5, 6.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком – МБУЗ «Детская городская больница города Пятигорска» была сформирована аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4. В Приложении №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме приведен перечень товаров и материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, где установлены предельные максимальные и минимальные значения показателей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В составе первой части заявки ООО «Фирма «Ремстройиндустрияцентр» при описании характеристик используемого товара в п. 21 указывает- «Цемент глиноземистый ГЦ40», в то время как, техническим заданием установлено- «Цемент глиноземистый расширяющийся».

Таким образом, аукционная заявка ООО «Фирма «Ремстройиндустрияцентр» была обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями ч. 3 и п. 1 ч. 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, в Приложении №1 документации об открытом аукционе в электронной форме п. 21 «Цемент глиноземистый расширяющийся» заказчик установил требования к товару не соответствующие действительности, поскольку вид цемента, указанный документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствует видам цемента, производящимся в соответствии с требованиями ГОСТа 11052-74(Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся» и ГОСТ 969-91 «Цемент глиноземистый».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 этого Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

После утверждения документации об аукционе аукционная комиссия не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их аукционной документации. Из Закона №94-ФЗ следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об аукционе, и членов аукционной комиссии. Члены аукционной комиссии не могут быть признаны нарушившими положения Закона №94-ФЗ по основанию ненадлежащего исполнения ими обязанностей, входящих в компетенцию заказчика, - составление документации об аукционе.

Кроме того, участникам размещения заказа статьей 24 Закона №94-ФЗ предоставлено право получения разъяснений положений конкурсной документации, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в документации об аукционе. Названная норма права направлена на предотвращение злоупотреблений со стороны недобросовестных участников, предпринимающих попытки аннулировать результаты аукциона, используя ресурс административного органа взамен установленного законом способа разрешения разногласий.

Таким образом, отсутствие нарушений в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на соответствие их требованиям документации об аукционе в части «Цемент глиноземистый расширяющийся» является правильным.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска" установлены нарушения положений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фирма «Ремстройиндустрияцентр» на действия муниципального заказчика МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа Управление экономического развития администрации г. Пятигорска по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312000446 на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4 – необоснованной;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны