Решение б/н Решение по делу №РЗ-353-2012 о нарушении законодательства о ... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-353-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница города Пятигорска» (далее – МБУЗ «Детская городская больница города Пятигорска») – <***>,

от уполномоченного органа – на рассмотрение не прибыл,

от ООО «Дом» – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Дом» на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница города Пятигорска» (далее – МБУЗ «Детская городская больница города Пятигорска»), уполномоченного органа – администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312000446 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница города Пятигорска» (далее – МБУЗ «Детская городская больница города Пятигорска»), уполномоченного органа – администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312000446 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4. Заявитель считает, что действия уполномоченного органа, аукционной комиссии администрации города Пятигорска в части отказа в допуске первой части заявки ООО «Дом» на участие в аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная комиссия уполномоченного органа отказала в допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами №№1, 2, 4, 5, 6.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком заказчиком – МБУЗ «Детская городская больница города Пятигорска» была сформирована аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4. В Приложении №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме приведен перечень товаров и материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, где установлены предельные максимальные и минимальные значения показателей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В составе первой части заявки ООО «Дом» при описании характеристик используемого товара в п. 21 указывает- «Цемент глиноземистый ГЦ40», в то время как, техническим заданием установлено- «Цемент глиноземистый расширяющийся».

 Таким образом, аукционная заявка ООО «Дом» была обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями ч. 3 и п. 1 ч. 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, в Приложении №1 документации об открытом аукционе в электронной форме п. 21 «Цемент глиноземистый расширяющийся» заказчик установил требования к товару не соответствующие действительности, поскольку вид цемента, указанный документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствует видам цемента, производящимся в соответствии с требованиями ГОСТа 11052-74(Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся» и ГОСТ 969-91 «Цемент глиноземистый».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 этого Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

После утверждения документации об аукционе аукционная комиссия не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их аукционной документации. Из Закона №94-ФЗ следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об аукционе, и членов аукционной комиссии. Члены аукционной комиссии не могут быть признаны нарушившими положения Закона №94-ФЗ по основанию ненадлежащего исполнения ими обязанностей, входящих в компетенцию заказчика, - составление документации об аукционе.

Кроме того, участникам размещения заказа статьей 24 Закона №94-ФЗ предоставлено право получения разъяснений положений конкурсной документации, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в документации об аукционе. Названная норма права направлена на предотвращение злоупотреблений со стороны недобросовестных участников, предпринимающих попытки аннулировать результаты аукциона, используя ресурс административного органа взамен установленного законом способа разрешения разногласий.

Таким образом, отсутствие нарушений в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на соответствие их требованиям документации об аукционе в части «Цемент глиноземистый расширяющийся» является правильным.

2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа установлены нарушения части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

Аукционной комиссией уполномоченного органа администрации города Пятигорска нарушен порядок отбора участников открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4.

Согласно протокола №140 (0121300035312000446) от 29 мая 2012г. рассмотрения первых частей заявок заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка участника с порядковым номером «3» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером «3» не соответствовала требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и аукционной документации, а именно:

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать помимо согласия на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, также конкретные показатели товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, используемых подрядчиком.

Участником размещения заказа с порядковым номером «3» в составе первой части заявки по позиции №5 «Каболка» конкретно не указан диаметр каболки, а был указан диаметр: 8 мм, 12 мм, 20 мм, что не соответствует Приложению №1 документации об открытом аукционе в электронной форме, где указано: «Диаметр каболки необходим от 6 до 45 мм».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка участника размещения заказа с порядковым номером «3» на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ должна была быть отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа администрации города Пятигорска от участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях уполномоченного органа администрации города Пятигорска, аукционной комиссии уполномоченного органа администрации города Пятигорска установлены нарушения положений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дом» на действия муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница города Пятигорска» (далее – МБУЗ «Детская городская больница города Пятигорска»), уполномоченного органа – администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312000446 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4 – необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия уполномоченного органа администрации города Пятигорска, аукционной комиссии уполномоченного органа администрации города Пятигорска при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300035312000446 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4 не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

3. Выдать муниципальному заказчику – МБУЗ «Детская городская больница города Пятигорска», уполномоченному органу – администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312000446 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии МБУЗ «ДГБ г. Пятигорска» по ул. Пушкинской, 4 – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны