Решение №РЗ-356-2016 Решение по делу №РЗ-356-2016 о нарушении законодательства о ... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-356-2016 о нарушении законодательства о закупках

31.03.2015 года

г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

 от ООО «Маккон» – <……>,

 УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Маккон» на действия государственного заказчика – Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса №0121200000316000174 «Проведение строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги Светлоград - Благодарный - Буденновск, км 91+400 - км 94+400».

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации конкурса нарушают требования Закона №44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.

 Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация открытого конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ООО «Маккон», Комиссией установлено следующее:

 Решением Комиссии Таможенного союза ЕЭС №827 18 октября 2011 г. был принят «Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) (далее - Регламент), который вступил в силу с 15 февраля 2015 года.

Согласно части 2 статьи 1 «Область применения» «технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.

 В частях 3, 4 и 5 части 2 Регламента также указано, что: «правовой основой технического регулирования в области безопасности автомобильных дорог при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и их эксплуатации являются международные договоры и законодательные акты государств - членов Таможенного союза по техническому регулированию в сфере автомобильных дорог, настоящий технический регламент.

 Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства, а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.

 Требования Регламента не распространяются на автомобильные дороги, не относящиеся к автомобильным дорогам общего пользования.».

 Согласно ч. 19 ст. 5 «Оценка соответствия» Регламента - При проведении строительного контроля проводятся необходимые исследования, испытания и измерения с применением соответствующих методов и средств измерений. Средства измерений, а также методы, используемые для строительного контроля, должны соответствовать требованиям, установленным законодательствами государств - членов Таможенного союза в области обеспечения единства измерений.

 30 мая 2014 года Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации был принят межгосударственный стандарт ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля».

Указанный стандарт был введен в действие с 1 февраля 2015 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2014 г. №1199-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации. Согласно пункту 3.1 ГОСТа «основной целью осуществления строительного контроля при строительстве автомобильных дорог является недопущение приемки дорожно­строительных работ, выполненных с нарушением требований проектной документации, утвержденной в установленном порядке, и требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011)».

ГОСТ распространяется на строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к его проведению. Согласно пункту 3.4. ГОСТа одной из основных задач при осуществлении строительного контроля является «оценка соответствия качества строительства и объемов работ проектным требованиям, в том числе проведение контрольных измерений и испытаний готовых конструкций, а также применяемых материалов и изделий».

В соответствии с разделом 5 указанного ГОСТа требуется:

- наличие собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности. Компетентность испытательной лаборатории может быть оценена заказчиком или сторонними организациями по поручению заказчика;

 - выполнение силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией в объеме субподрядных работ, не превышающем 30% всех необходимых лабораторных испытаний.».

 На основании вышеизложенного, и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ заказчиком в Информационной карте (п.12.3) было установлено, что в составе заявки должны содержаться копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: наличие копии действующего Свидетельства об аттестации лаборатории на право проведения физико-механических испытаний и измерений с перечнем средств измерений; перечнем испытательного оборудования, подлежащего аттестации в соответствии с ГОСТ Р 8.568-97, которые выдаются Росстандартом и подтверждают компетентность собственной лаборатории для выполнения услуг в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 32731-2014.

Также следует отметить, что ни одним нормативно - правовым актом не установлен запрет на применение вышеуказанного ГОСТ 32731-2014.

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Маккон» на действия государственного заказчика – Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса №0121200000316000174 «Проведение строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги Светлоград - Благодарный - Буденновск, км 91+400 - км 94+400» - не обоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны