Решение №РЗ-357-2016 Решение по делу №РЗ-357-2016 о нарушении законодательства о ... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-357-2016 о нарушении законодательства о закупках

01.04.2016 года

г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

 ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

 от ООО «ЮгСпецСтрой» – <……>,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮгСпецСтрой» на действия муниципального заказчика – Администрации Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000007 «Работы по ремонту внутриквартальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и тротуаров, ливневых канализаций, въездов во внутриквартальные территории».

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона №44-ФЗ.

 Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ООО «ЮгСпецСтрой», Комиссией установлено следующее:

 1) По позиции 2 «Щебень» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

 Утверждение Подателя жалобы о том, что Заказчик установил требования к товару, то есть к щебню марки 800 фракцией св.20 до 40 мм, который в работах не будет использоваться является неверным.

 На основании выданного предписания в документацию об аукционе заказчиком были внесены изменения 20.02.2016, и на основании решения Заказчика так же были внесены изменения от 11.03.2016, в котором был опубликован новый локальный сметный расчет.

 Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм указан в смете в п.9 и 32.

 Таким образом, характеристика установлена Заказчиком в соответствии с действующим законодательством, локальным сметным расчетом, не вводит в заблуждение, не ограничивает и не нарушает чьи-либо права.

 2) По позиции 18 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

 Заказчик установил требование, что битумы должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (ГОСТ 22245-90).

 Так как требуется две марки битума БНД 60/90, БНД 90/130 Заказчик и установил требования к показателю «Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25°С», указанные Подателем жалобы. В соответствии с п.1 таблицы 1 ГОСТ 22245-90 данный показатель устанавливается на основании ГОСТ 11501-78 «Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы». В соответствии с разделом 2 данного государственного стандарта битум нагревают до подвижного состояния, обезвоживают, процеживают, "помещают в баню для термостатирования при заданной температуре испытания. В соответствии с п.3.1 и таблицей 1 на проведение испытаний, а точнее на их результат, влияет ряд факторов это температура испытания 25,0±0,1°С, общая масса стержня иглы и дополнительного груза 100,00±0,15 г и общее время проведения испытаний. В соответствии с п.3.3 ГОСТ 11501-78 по истечении заданного времени выдерживания, чашку с образцом битума, вынимают из бани для термостатирования, устанавливают пенетрометр в соответствии с требованиями ГОСТ, и проводят испытания давая игле свободно входить в испытуемый образец в течение 5 с. Определение повторяют не менее трех раз в различных точках на поверхности образца битума, отстоящих от краев чашки и друг от друга не менее чем на 10 мм. После каждого погружения иглу вынимают из гнезда, отмывают растворителем и вытирают.

 Следовательно, во время проведения испытаний температура битума в рамках отклонений может меняться, а соответственно вязкость его становиться хуже и результаты испытаний могут быть разные. Соответственно, как и у всех показателей у глубины проникания иглы могут быть предельные отклонения.

 В соответствии с п.4.1 ГОСТ 11501-78 за результат испытания при 25 °С принимают среднее арифметическое результатов не менее трех определений, расхождение между наибольшим и наименьшим определением не должно превышать значений, указанных в табл.2. В соответствии с таблицей 2 данного государственного стандарта для глубины проникания иглы (пенетрация) при 25 °С, 0,1 мм при значениях св.50 до 150 допускаемое расхождение между наибольшим и наименьшим определением не должно превышать 4. Например, результаты испытания равны значениям 129,130,133, среднее арифметическое составляет 130,7.

Соответственно, показатель глубина проникания иглы (пенетрация) при 25°С в соответствии с требованиями ГОСТ 11501-78 может иметь предельные отклонения в рамках допускаемых расхождений или сходимости.

 Установленная характеристика не может никого ограничить от участия в закупке, так как у участника закупки существует обязанность в заявке на участие подавать конкретные показатели соответствующие действующему законодательству, в том числе и государственным стандартам, документации об аукционе и сведениям от производителей.

 Таким образом, характеристика установлена Заказчиком в рамках предельных отклонений, не противоречит требованиям государственных стандартов и действующему законодательству.

 3) Относительно разъяснений положений документации следует отметить, что разъяснения на запросы от участников закупки даны Заказчиком в рамках действующего законодательства.

 4) В позиции 1 «Гвозди строительные» Заказчик установил характеристику в рамках своих потребностей на основании п.66 локального сметного расчета и п. 10 ведомостей ресурсов, выделенного из него, в которых определен объем, используемых при выполнении работ гвоздей, который составляет 0,0024 т. В приложении к ГОСТ 4028-63 установлен показатель к теоретической «Массе 1000 круглых гвоздей, кг», но Заказчику 1000 гвоздей не требуется. 0,0024 т гвоздей это 2,4 кг гвоздей или 2400 г гвоздей. Соответственно, Заказчик и установил характеристику «Масса одного круглого гвоздя», которая легко устанавливается на базе того же приложения ГОСТ 4028-63, например, для 1000 шт. гвоздей размером 4x100 масса равна 9,5 кг, что равноценно 9500г, 9500г/1000 шт. получается масса одного гвоздя 9,5г. При массе 9,5 г гвоздя круглого размером 4x100, для установленного сметой объема гвоздей 0,0024 т или 2,4 кг или 2400г, Заказчику необходимо всего лишь 253 гвоздя (2400/9,5=253).

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Администрации Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» на действия муниципального заказчика – Администрации Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000007 «Работы по ремонту внутриквартальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и тротуаров, ливневых канализаций, въездов во внутриквартальные территории» - не обоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны