Решение №РЗ-36-2016 Решение по делу №РЗ-36-2016 о нарушении законодательства о з... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-36-2016 о нарушении законодательства о закупках

21.01.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от ООО «ВентТехСервис» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ВентТехСервис», на действия заказчика – ФГБУЗ «Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства» по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100027015000225 «Монтаж вентиляционной системы».

По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «ВентТехСервис», Комиссией установлено следующее:

1) Требования к содержанию первой части заявки не соответствуют требованиям ч. 3 ст.66 Закона №44-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 N 498-ФЗ).

Также, пунктом 34 Информационной карты «Инструкция по заполнению заявки» установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник аукциона указывает конкретные показатели – конкретные характеристики объема работ по параметрам, указанных в Разделе III документации об аукционе «Техническое задание», что нарушает требования действующего законодательства.

2) В нарушение ст. 65 Закона №44-ФЗ Заказчиком размещен «ответ на запрос №2 13.01.2016» изменяющий суть документации, а также отсутствуют ответы на второй и последний вопросы запроса.

3) Установленные заказчиком в документации требования к участникам закупки нарушают требования ст. 31,63 Закона №44-ФЗ.

4) В нарушение ст. 33 Закона №44-ФЗ в п.12 и п. 7 таблиц «Требуемые функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» Заказчик устанавливает требования к товару: «ЛЕНТА ИЗОЛЯЦИОННАЯ ПРОРЕЗИНЕННАЯ Открытым акционерным обществом ОАО «Научно-исследовательский институт резиновой промышленности» (ОАО «НИИРП») Белоруссия» без указания слов "или эквивалент".

5) В позиции Картон прокладочный марки «Б» указано «Толщина равняется 0,3-0,5 мм» и указываются характеристики для прокладочного картона марки «Б», далее в той же позиции Картон прокладочный марки «Б» Заказчик устанавливает показатель «Толщина картона толщиной, мм от 0,30 до 0,80,» и характеристики, относящиеся к прокладочному картону марки «А», что вводит участников закупки в заблуждение.

6) В позиции «Винты с полукруглой головкой длиной: 55-120 мм» отсутствуют единицы измерения по показателям «Диаметр головки D 5,5, - 120 Высота головки k2,1, Радиус сферы головки R 1 ≈2,9, Диаметр крестообразного шлица т-3, Глубина крестообразного шлица h - не более 1,7, Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц не более 1,8, не менее 1,5, Длина резьбы b удлиненная 19, нормальная12..». Участникам закупки не ясно, что имел ввиду Заказчик, устанавливая показатель «Диаметр головки D 5,5, - 120».

 7) В таблицах «ОБЪЕМ РАБОТ», установленных заказчиком в части III документации «Техническая часть» Заказчику требуется вид работ «Изоляция плоских и криволинейных поверхностей пластинами (плитами) из вспененного каучука», «Изоляция трубопроводов изделиями из вспененного каучука ("Армофлекс")…», однако Локально сметными расчетами не предусмотрена изоляция из вспененного каучука, а предусмотрено использование такого материала как пенофол.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

Также, Комиссией установлено, что установленные заказчиком Требования к содержанию второй части заявки не соответствуют требованиям ч. 5 ст.66 Закона №44-ФЗ.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ФГБУЗ «Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства» установлены нарушения положений, норм и требований ст. 31,33,65,66, 63 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВентТехСервис», на действия заказчика – ФГБУЗ «Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства» по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100027015000225 «Монтаж вентиляционной системы» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – ФГБУЗ «Клиническая больница №101 Федерального медико-биологического агентства» нарушившим требования ст. 31,33,65,66, 63 Закона №44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны