Решение б/н Решение по делу №РЗ-360-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-360-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

29 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Северный Кавказ») – <***> (доверенность №06/813 от 14.03.2013 года),

от ООО «Автодор» – <***> (доверенность №5 от 28.05.2013 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Автодор» на действия государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Северный Кавказ», аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019413000041 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизе проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Капитальный ремонт автомобильной дороги А - 158 Прохладный – Баксан – Эльбрус км 12 + 400 - км 31 + 000 (на участке км 0 + 000 - км 49 + 720), в Кабардино - Балкарской Республике,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Автодор» на действия государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Северный Кавказ», аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019413000041 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизе проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Капитальный ремонт автомобильной дороги А - 158 Прохладный – Баксан – Эльбрус км 12 + 400 - км 31 + 000 (на участке км 0 + 000 - км 49 + 720), в Кабардино - Балкарской Республике.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «Дортранссервис» и ЗАО «ВладКавГИПРОДОРНИИ» были допущены аукционной комиссией государственного заказчика неправомерно и необоснованно, в связи, с чем ООО «Автодор» считает свои права нарушенными, действия аукционной комиссии заказчика нарушающими требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

20 мая 2013 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили семь заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола №42-ЭА-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 мая 2013 года принято решение о соответствии четырех заявок, принявших участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям аукционной документации и нормам Закона №94-ФЗ.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» считает жалобу ООО «Автодор» необоснованной, а свои действия по рассмотрению вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе, полностью соответствующими требованиям ст. 41.11 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол №42-ЭА-1 от 15 мая 2013 г.) все семь заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, допущены к участию в аукционе на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизе проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог и признаны участниками аукциона.

Согласно протокола подведения итогов аукциона №42-ЭА-2 от 20 мая 2013 года вторые части заявок с порядковыми номерами 4952131 (ООО «Дортранссервис»), 4940651 (ООО «Южный дорожный учебный центр»), 4952126 (ООО «Автодор»), 4935910 (ЗАО «ВладКавГИПРОДОРНИИ») признаны соответствующими законодательству о размещении заказов и требованиям аукционной документации.

По мнению заявителя жалобы – ООО «Автодор», занявшего третье место по итогам проведения аукциона с предложением о цене контракта – 7 760 000 рублей, вторые части заявок ООО «Дортранссервис» и ЗАО «ВладКавГИПРОДОРНИИ» не соответствуют нормам Закона №94-ФЗ, в связи с чем, должны быть отклонены аукционной комиссией заказчика.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (ч. 2 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ).

Так, аукционной комиссией ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» были рассмотрены вторые части заявок участников размещения заказа, а также сведения, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу п. 8) ч. 2 ст. 41.4 Закона №94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Закона №94-ФЗ).

П. 6) ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки (копия такого решения) исключительно в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта являются крупной сделкой.

В составе сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении ЗАО «ВладКавГИПРОДОРНИИ» имелся следующий документ «О максимальной сумме сделок, совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме №40 от 11 апреля 2011 года, где указано, что «сделки, по результатам открытых ауцкионов в электронной форме между ЗАО «ВладКавГИПРОДОРНИИ» и Заказчиком, будут проходить в процессе обычной хозяственной деятельности общества, и согласно ст. 78 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон №208-ФЗ), п.п. 10.3.2.1, 10.3.2.2 и 10.3.2.3 Устава ЗАО «ВладКавГИПРОДОРНИИ», одобрения Советом директоров общества не требует».

Так, частью 1 статьи 78 Закон №208-ФЗ установлено, что крупной сделкой не являются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Согласно п. 10.3.2.3 Устава ЗАО «ВладКавГИПРОДОРНИИ», утвержденного решением единственного аукционера Общества №10 от 11 сентября 2006 года, сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества, совершаются от имени Общества Директором на основании самостоятельно принимаемых им решений. В соответствии с п. 4.2.2. Устава основным видом деятельности Общества является «разработка проектной продукции на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и сооружений на них. Работы в сфере дорожного движения».

В связи с тем, что предметом размещаемого заказа являются «проектно-изыскательские работы и экспертиза проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения», относящиеся к обычной хозяйственной деятельности ЗАО «ВладКавГИПРОДОРНИИ» решение об одобрении крупной сделки по данному аукциону не требуется. Данная заявка правомерно допущена аукционной комиссией – ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В составе документов, представленных оператором электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ», было представлено Решение единственного учредителя ООО «Дортранссервис» о принятии участия в электронном аукционе и о намерении совершить крупную сделку по результатам открытых аукционах в электронной форме от 21.06.2011 года, в соответствии с которым Единственный учредитель ООО «Дортранссервис» решил «совершить крупную сделку и принять участие в открытых аукционах в электронной форме и по их результатам совершить крупные сделки, начальная (максимальная) цена контракта (лота) которых, не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей 00 копеек».

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизе проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Капитальный ремонт автомобильной дороги А - 158 Прохладный – Баксан – Эльбрус км 12 + 400 - км 31 + 000 (на участке км 0 + 000 - км 49 + 720), в Кабардино - Балкарской Республике составляет 9 353 000 рублей, ООО «Дортранссервис» было представлено надлежащее решение об одобрение крупной сделки по данному заказу, сумма по которому превышает начальную (максимальную) цену контракта.

На основании вышеизложенного, заявки ООО «Дортранссервис» и ЗАО «ВладКавГИПРОДОРНИИ» соответствуют требованиям ч. 6 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ. Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона №94-ФЗ,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Автодор» на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Северный Кавказ», аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019413000041 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизе проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Капитальный ремонт автомобильной дороги А - 158 Прохладный – Баксан – Эльбрус км 12 + 400 - км 31 + 000 (на участке км 0 + 000 - км 49 + 720), в Кабардино - Балкарской Республике – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны