Решение б/н Решение по делу №РЗ-361-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-361-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

29 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края (далее – МКОУ СОШ №1) – <***> (доверенность от 28.05.2013 года), <***>,

от ООО «Астор» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Астор» на действия муниципального заказчика – МКОУ СОШ №1, аукционной комиссии МКОУ СОШ №1 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300160213000001 на право заключения муниципального контракта на противоаварийные работы части (блок Б) здания МКОУ СОШ №1, расположенного по адресу: СК, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Советская, 47,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Астор» на действия муниципального заказчика – МКОУ СОШ №1, аукционной комиссии МКОУ СОШ №1 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300160213000001 на право заключения муниципального контракта на противоаварийные работы части (блок Б) здания МКОУ СОШ №1, расположенного по адресу: СК, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Советская, 47.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

07 мая 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300160213000001 на право заключения муниципального контракта на противоаварийные работы части (блок Б) здания МКОУ СОШ №1, расположенного по адресу: СК, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Советская, 47 (в редакции №2 от 07.05.2013).

Срок окончания подачи заявок 23 мая 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ.

Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими требованиям главы 3.1 Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «Астор» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 г. №ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства» «лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ».

В аукционной документации на право заключения муниципального контракта на противоаварийные работы части (блок Б) здания МКОУ СОШ №1, расположенного по адресу: СК, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Советская, 47 обязанность выполнения указанных работ лично не установлена, в связи с чем, лицо, претендующее на заключение контракта должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 2.1 Раздела 2. «Требования к участникам» аукционной документации установлено, что «Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии со статьей 11 Федерального закона: соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов на основании п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона: требуется».

Таким образом, в аукционной документации на право заключения муниципального контракта на противоаварийные работы части (блок Б) здания МКОУ СОШ №1, расположенного по адресу: СК, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Советская, 47 требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к отдельным видам работ не установлено.

На основании вышеизложенного довод заявителя жалобы о том, что заказчиком в нарушении требований законодательства о размещении заказов установлены требования о наличии допуска к отдельным видам работам противоречит материалам дела.

Остальные доводы жалобы ООО «Астор» не нашли своего подтверждения в материалах дела и не основаны на нормах действующего законодательства о размещении заказов.

Таким образом, при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МКОУ СОШ №1, нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Астор» на действия муниципального заказчика – МКОУ СОШ №1, аукционной комиссии МКОУ СОШ №1 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300160213000001 на право заключения муниципального контракта на противоаварийные работы части (блок Б) здания МКОУ СОШ №1, расположенного по адресу: СК, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Советская, 47 – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны