Решение №РЗ-362-2016 Решение по делу №РЗ-362-2016 о нарушении законодательства о ... от 20 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-362-2016 о нарушении законодательства о закупках
04.04.2016 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика – <……>,
от ООО « ЧесТор » – представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧесТор», на действия заказчика – ГБУЗ СК «Городская инфекционная больница» г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300181116000032 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений корпуса литер Ж 2 этаж (помещения инв. №62-64, 66-68, 75-92)».
Заявители обжалуют действия заказчика в части составления документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО «ЧесТор», Комиссией установлено следующее:
Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок регламентируется статьей 4 Закона №44-ФЗ, в которой определяются цели и задачи этой системы, ее содержание и порядок функционирования. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) и предоставляется безвозмездно.
Порядок и требования к информации, размещаемой на официальном сайте установлены Положением о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденным Приказом Минэкономразвития России №646, Казначейства России №21н от 14 декабря 2010 года (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.
Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi.
На официальном сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению закупок предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками требований Закона №44-ФЗ, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации. Размещенная в единой информационной системе аукционная документация читаема, указана разборчиво, цифры и буквы различимы, примененный формат является распространенным, открытым, воспроизводится общераспространенными бесплатными программами, к информации об электронном аукционе имеется свободный, круглосуточный и бесплатный доступ.
Следовательно, доводы заявителя жалобы не находят своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК «Городская инфекционная больница» г. Пятигорска установлены следующие нарушения:
- В позиции 52 Оконный профиль ПВХ заказчиком указано: «Стеклопакеты должны устанавливаться в фальц створки, а также коробки на подкладках, исключающих касание кромок стеклопакета внутренних поверхностей фальцев ПВХ профилей». Однако в соответствии с п.5.6.3 ГОСТ 30674-99: «5.6.3 Стеклопакеты (стекла) устанавливают в фальц створки или коробки на подкладках, исключающих касание кромок стеклопакета (стекла) внутренних поверхностей фальцев ПВХ профилей».
- В позиции «Плинтус» заказчик требует длину плинтуса «до -2,5 м».
Указанные примеры описания объекта закупки нарушают требование ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ГБУЗ СК « Городская инфекционная больница» г. Пятигорска установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЧесТор», на действия заказчика – ГБУЗ СК «Городская инфекционная больница» г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300181116000032 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений корпуса литер Ж 2 этаж (помещения инв. №62-64, 66-68, 75-92)» - не обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – ГБУЗ СК «Городская инфекционная больница» г. Пятигорска не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.
3. Выдать заказчику – ГБУЗ СК «Городская инфекционная больница» г. Пятигорска – обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.