Решение б/н Решение по делу №РЗ-363-2012 о нарушении законодательства о ... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-363-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

14.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей: от заявителей жалоб:

от ООО « СК «Эвилин» – <***>, <***>,

от ООО СУМС ПСК «Ставропольпромстрой» - <***>,

от муниципального заказчика – <***>, <***>, <***>, <***>,

от уполномоченного органа – <***>, <***>,

Рассмотрев жалобы ООО « СК «Эвилин», ООО СУМС ПСК «Ставропольпромстрой» на действия муниципального заказчика – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000466 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале №373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО « СК «Эвилин», ООО СУМС ПСК «Ставропольпромстрой» на действия муниципального заказчика – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000466 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале №373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53». Заявители считают, что действия уполномоченного органа, аукционной комиссии Комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя в части отказа в допуске первых частей заявок ООО « СК «Эвилин», ООО СУМС ПСК «Ставропольпромстрой» на участие в аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель комитета градостроительства администрации города Ставрополя пояснил, что считает действия по отклонению аукционных заявок правомерными и соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале №373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53», установила следующее:

1. Комитетом муниципального заказа администрации г. Ставрополя по обращению комитета градостроительства администрации г. Ставрополя было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале №373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 18 апреля 2012 года.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в части 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» и пункте 27 Информационной документации об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0321300001112000466 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале №373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53» комиссией уполномоченного органа было принято решение о несоответствии первых частей заявок участников размещения заказа ООО « СК «Эвилин» (порядковый номер <...> ), ООО СУМС ПСК «Ставропольпромстрой» (порядковый номер требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционные заявки ООО « СК «Эвилин», ООО СУМС ПСК «Ставропольпромстрой» были обоснованно отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями п. 1 и п. 2 ч. 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку:

В заявке участника размещения заказа ООО « СК «Эвилин» не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, по позициям №№1, 3, 7, 8, 13, 14, 15, 17, 20, 26, 28, 30, 35, 37, 40, 43, 46, 49, 53, 56, 57, 59, 60, 63, 67, 69, так, например:

По позиции №7 ООО « СК «Эвилин» не указал конкретно, какие блоки (сплошные или сплошные с вырезом для укладки перемычек и пропуска коммуникаций) он предлагает к использованию при выполнению работ; неконкретно указана длина и ширина бетонных блоков- техническим заданием установлено «Ширина-300-600, длина 880-2380», участником предлагается «Ширина- до 1500. Длина до 6000».

По позиции №8 ООО « СК «Эвилин» не указал конкретные показатели ширины и длины сетки сварной из арматурной стали, а именно: техническим заданием установлено «Сетка сварная из арматурной стали, ширина сетки от 650 до 3800, длина сетки от 850 до 9000», участником предлагается «Сетка сварная из арматурной стали 4С 8А-III100/ 8А- III 100 1350*2650, ширина сетки от 650 до 3800, длина сетки 850 до 9000».

По позиции №14 не указано конкретно, чем будет разбавлена эмаль ПФ-115 (сольвентом или уайт-спиритом или скипидаром или их смесью).

По позиции №17 конкретно не указан тип плиты и основные размеры панелей (длина, ширина, толщина), а именно: Техническим заданием установлено « Плиты покрытий асбестоцементные: тип плиты 1-3, длина до 6000, ширина до 15000, толщина от 60 до 200», участником предлагается «Плиты покрытий асбестоцементные 2ПТ 300.15.10- 500.АЦ.ПСБ.Д- 1..832-6: Тип плиты 1-3, длина до 6000, ширина до 15000, толщина от 100».

По позиции №26 неконкретно указана толщина покрытия, а именно: техническим заданием установлено «Сталь листовая оцинкованная: толщина покрытия, мкм, от 10 до 60», участником предлагается «Сталь листовая оцинкованная: толщина покрытия, мкм, от 40».

В заявке участника размещения заказа ООО СУМС ПСК «Ставропольпромстрой» не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, по позиции №53, а также сведения о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 4 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» части III «Техническое задание» документации об Аукционе по позициям №35, 44, 47, 49, 59, 70, 71так, например:

По позиции №53 Техническим заданием установлено: «Щебень из природного камня для строительных работ- …получаемый дроблением годных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмешающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд…», участником предлагается: «Щебень из природного камня для строительных работ- …получаемый дроблением годных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмешающих пород, некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд…».

По позиции №35 Техническим заданием установлено «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, гарантийный срок свыше 50 лет», участником предлагается: «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, гарантийный срок 50 лет», что не соответствует техническому заданию.

По позиции №49 Техническим заданием установлено «Ткань стеклянная- При изготовлении стеклянных нитей должен применятся текстильный и прямой замасливатель», участником предлагается«Ткань стеклянная- При изготовлении стеклянных нитей применяется прямой замасливатель», что не соответствует техническому заданию.

По позиции №59 Техническим заданием установлено «Бетон тяжелый: плотность бетона 2200- 2500 кг/м3 на песке, гравии или щебне…», участником предлагается «Бетон тяжелый: бетон плотностью 1800кг/м3 изготовлен на песке и щебне…», что не соответствует техническому заданию.

2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ в действиях муниципального заказчика – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя установлены нарушения статьи 41.7 Закона №94-ФЗ, выразившиеся в следующем:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Частями 3 - 5 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ определен порядок разъяснения положений документации об аукционе:

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

В адрес уполномоченного органа были направлены запросы о разъяснении аукционной документации. В соответствии с поданными разъяснениями уполномоченным органом были даны соответствующие разъяснения, о том, что в аукционной документации допущены технические ошибки ,и, по позиции №1 техническим заданием установлено «Кирпич керамический одинарный- коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/мС не менее до 20, в месте с тем, в разъяснении указано, что в связи с технической ошибкой данную характеристику необходимо читать как «коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/мС не менее до 0,20»

По позиции №6 «Бетон тяжелый» установлено требование – Полный остаток на сите 45-65 мм, которое отсутствует в ГОСТе 8736-93. По данной позиции также было дано разъяснение, в котором указано, что в связи с технической ошибкой данную характеристику необходимо читать как «Полный остаток на сите 45- 65% по массе».

 Согласно части 5 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, уполномоченный орган должен был внести соответствующие изменения в аукционную документацию и разместить соответствующие изменения на официальном сайте для размещении информации о размещении заказов.

 На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000466 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале №373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53» установлены нарушения норм Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО « СК «Эвилин», ООО СУМС ПСК «Ставропольпромстрой» на действия муниципального заказчика – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000466 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале №373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53»– необоснованными;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 41.7 Закона №94-ФЗ.

Выдать муниципальному заказчику – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя– обязательное для исполнения предписание;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны