Решение б/н Решение по делу №РЗ-368-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-368-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,

от государственного заказчика – <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Софтсервис-КМВ» на действия государственная заказчика – ГБУ культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова", котировочной комиссии ГБУ культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321200032712000003 «продление неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Софтсервис-КМВ» на действия государственная заказчика – ГБУ культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова", котировочной комиссии ГБУ культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321200032712000003 «продление неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения». Заявитель считает, что действия заказчика по отклонению в участии в запросе котировок цен заявки ООО «Софтсервис-КМВ» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

24 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещен заказ путем запроса котировок на продление неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения (заказ №0321200032712000003) для субъектов малого предпринимательства.

К окончанию срока подачи котировочных заявок 04 июня 2012 года до 18:00 часов участниками размещения заказа было подано восемь котировочных заявок. Котировочная заявка ООО «Софтсервис-КМВ» поступила 25 мая 2012 года в 16 часов 32 минуты в форме электронного документа.

05 июня 2012 года состоялось рассмотрение и оценка поступивших котировочных заявок Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова». По результатам рассмотрения заявок в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05 июня 2012 г. комиссией принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «Софтсервис-КМВ» в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно приложению 1 к извещению о проведении запроса котировок «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» Заказчику необходимо продлить неисключительные права на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения Kaspersky Internet Security Russian Edition на один год без указания слов «или эквивалент». Таким образом, Заказчиком предполагалось продление лицензий на антивирусное программное обеспечение, закупленное Заказчиком ранее, установленное и настроенное на 75 компьютерах в различных структурных подразделениях Заказчика. Учитывая, что другие типы антивирусного программного обеспечения несовместимы с ранее закупленным Заказчиком антивирусным программным обеспечением Kaspersky Internet Security Russian Edition в части продления уже используемого в учреждении, в документации не было указания слов «или эквивалент». В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Участник размещения заказа ООО «Софтсервис-КМВ» предложил поставить эквивалент - Kaspersky WorkSpace Security Russian Edition с улучшенными, по мнению участника, характеристиками и, следовательно, не соответствующими характеристикам, установленным Заказчиком.

Согласно части 6.7 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ только при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте.

Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Учитывая вышеизложенное, считаем действия комиссии по отклонению котировочной заявки ООО «Софтсервис-КМВ» на участие в запросе котировок №0321200032712000003 на продление неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения соответствующими действующему законодательству о размещении заказов.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ГБУ культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова" было объявлено о размещении заказа путем проведения запроса котировок №0321200032712000003 «продление неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения».

Извещение о проведении настоящего запроса котировок цен было размещено на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

- В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При этом Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»:

- ч. 1 Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

- ч 2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

 - ч. 3. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, участник размещения заказа ООО «Софтсервис-КМВ»предложил поставить эквивалент - Kaspersky WorkSpace Security Russian Edition с улучшенными, по мнению участника, характеристиками и, следовательно, не соответствующими характеристикам, установленным Заказчиком, что является правомерным основанием для отклонения данной заявки как не соответствующую требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок котировочной комиссии ГБУ культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова".

3. В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с требованиями статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» была разработана документация запроса котировок №0321200032712000003 «продление неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения». Так,

- Согласно приложению 1 к извещению о проведении запроса котировок «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» Заказчику необходимо продлить неисключительные права на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения Kaspersky Internet Security Russian Edition на один год без указания слов «или эквивалент».

Заказчиком предполагалось продление лицензий на антивирусное программное обеспечение, закупленное Заказчиком ранее, установленное и настроенное на 75 компьютерах в различных структурных подразделениях Заказчика. Учитывая, что другие типы антивирусного программного обеспечения несовместимы с ранее закупленным Заказчиком антивирусным программным обеспечением Kaspersky Internet Security Russian Edition в части продления уже используемого в учреждении, в документации не было указания слов «или эквивалент».

При этом как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, ГБУ культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова" необходимо именно продлить неисключительные права на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения Kaspersky Internet Security Russian Edition поскольку:

- Антивирусное программное обеспечение приобреталось в течение ряда лет небольшими партиями не более 5 лицензий за одно приобретение в разное время. Поэтому сроки действия лицензий всегда заканчиваются в разное время. Пакет на 75 лицензий был приобретен в 2011 году в связи с финансовой возможностью коробочной версией по 5 лицензий. Таким образом, продление лицензий осуществляется по мере окончания срока действия коробочной версии из 5 лицензий. В данный момент сроки окончания действия лицензий начинаются с июня 2012 г. и заканчиваются в феврале 2013 года.

- Антивирусный пакет из 15 коробочных версий разбит на несколько частей, которые установлены в разных сетях библиотеки, не связанных между собой, что на данный момент исключает возможность удаленного управления полностью всеми компьютерами.

- Продление лицензий Kaspersky Internet Security производится путем ввода нового ключа без дополнительной переустановки самого программного обеспечения, что существенно экономит трудозатраты.

Также указанные коробочные версии антивирусного программного обеспечения устанавливаются на компьютеры, которые организованы как рабочие места читателей библиотеки. Учитывая, что библиотека предоставляет доступ к сети Интернет разным категориям читателей и то обстоятельство, что библиотека не имеет права на ограничение доступа к информационным ресурсам в принципе (за исключением сайтов, внесенных в федеральный список экстремистских материалов), использование программного продукта Kaspersky Internet Security обусловлено следующими обстоятельствами:

- Необходимостью ограничения доступа к определенным Интернет ресурсам для читателей, возраст которых не превышает 16 лет (порнография, наркотики и др.), причем для взрослой категории читателей эти ограничения отсутствуют. Данное ограничение осуществляется путем включения функции родительского контроля Kaspersky Internet Security только на время работы подростка в сети Интернет сотрудниками отделов обслуживания читателей. (Родительский контроль для ограничения активности ребенка в Интернете) и т. п.

Все вышеперечисленное является обоснованием того, что ГБУ культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова", котировочной комиссии ГБУ культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова" требуется продлить неисключительные права на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения Kaspersky Internet Security Russian Edition, а не приобрести новый программный продукт с иными характеристиками, приобретения, установка которого приведет в конечном итоге к необоснованным расходам денежных средств.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственная заказчика – ГБУ культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова", котировочной комиссии ГБУ культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321200032712000003 «продление неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения» нарушения требований

Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать ООО «Софтсервис-КМВ» на действия государственная заказчика – ГБУ культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова", котировочной комиссии ГБУ культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321200032712000003 «продление неисключительных прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны