Решение б/н Решение по делу №РЗ-368-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-368-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

30 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения Центр медицинской реабилитации «Луч» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России) и ООО «Ивокс Ресеч Групп» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей, ходатайства Комиссией Ставропольского УФАС России удовлетворены. В адрес Управления от государственного заказчика поступили запрошенные документы и сведения.

Рассмотрев жалобу ООО «Ивокс Ресеч Групп» на действия государственного заказчика – ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России, аукционной комиссии ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100026413000075 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания согласно спецификации,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ивокс Ресеч Групп» на действия государственного заказчика – ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России, аукционной комиссии ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100026413000075.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

21 мая 2013 года государственным заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0321100026413000075) на право заключения государственного контракта на поставку свежих фруктов.

Срок окончания подачи заявок 28 мая 2013 года 08 час. 10 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. Аукционная документация не противоречит требованиям Закона №94-ФЗ и размещена на официальном сайте в доступном для ознакомления виде.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были представлены 5 (пять) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик считает жалобу ООО «Ивокс Ресеч Групп» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Государственным заказчиком – ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке продуктов питания.

Согласно части 1 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Частью 1 статьи 16 Закона №94-ФЗ установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона №94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 41.2 Закона №94-ФЗ с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Закона №94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Данные положения подтверждаются и «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте: «в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf».

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.

На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению заказов предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе Закона №94-ФЗ, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.

Действия ФГБУ Центр медицинской реабилитации «Луч» Минздрава России соответственно прошли такую проверку, и по результатам которой ошибок обнаружено не было, что подтверждает правомерность размещения заказчиком документации в формате: - PDF.

Таким образом, размещенная государственным заказчиком аукционная документация в формате PDF доступна для ознакомления – получения визуального доступа к содержимому файла.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что государственным заказчиком ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России, документация открытого аукциона в электронной форме №0321100026413000075 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания согласно спецификации правомерно была размещена в формате: - PDF, который не зашифрован или защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, а также данная документация круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, что соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н, Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ивокс Ресеч Групп» на действия государственного заказчика – ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России, аукционной комиссии ФГБУ «ЦМР «Луч» Минздрава России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100026413000075 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания согласно спецификации – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны