Решение б/н Решение по делу №РЗ-37-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-37-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

08.02.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>,

от государственного заказчика – <***>, <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «ТСС Кавказ» на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015112000002 «Закупка автомобилей»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСС Кавказ» на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015112000002 «Закупка автомобилей». Заявитель считает, что действия комиссии по отклонению в участии в открытом аукционе заявки ООО «ТСС Кавказ» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и аукционной докуменатции.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

19.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также электронной площадке www.sberbank-ast.ru было размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку автомобилей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, которому присвоен номер <...> (далее – Извещение).

После окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного Извещением, «27» января 2012 09 часов 00 минут (время московское) оператор электронной площадки направил в адрес УФССП России по Ставропольскому краю 2 (две) первые части заявок на участие в открытом аукционе, одна из которых (защищенный номер <...> ) была отклонена (Протокол №1-ОА 08/12 (АВТО) от 30.01.2012).

Ввиду того, что аукцион был признана несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направил в адрес УФССП России по Ставропольскому краю вторую часть заявки (защищенный номер <...> ООО «ТСС Кавказ») на участие в открытом аукционе, которая должна была содержать документы и сведения, предусмотренные ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ), а также ч.3.2.3 аукционной документации.

Однако, в составе заявки ООО «ТСС Кавказ» отсутствовали сведения, предусмотренные п.1 ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, а также п.1 ч.3.2.3 аукционной документации, а именно:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

Во второй части представленной к рассмотрению заявки, были лишь продублированы сведения о технических характеристиках предполагаемого к поставке товара, которые первоначально содержались в составе первой части заявки участника.

Таким образом, единой комиссией было единогласно принято решение о не соответствии заявки ООО «ТСС Кавказ» требованиям вышеназванных документов и согласно ч.6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ данная заявка была отклонена. В протокол подведения итогов открытого аукциона была внесена информация о признании открытого аукциона несостоявшимся (Протокол №2-ОА 08/12 (АВТО) от 31.01.2012).

01.02.2012 УФССП России по Ставропольскому краю повторно опубликовало извещение на закупку автомобилей.

На основании вышеизложенного, считаем действия Единой комиссии УФССП России по Ставропольскому краю соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ и аукционной документации, принятое решение об отклонении аукционной заявки ООО «ТСС Кавказ» обоснованным.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. 19.01.2012 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015112000002 «Закупка автомобилей».

Информация о размещении данного муниципального заказа была размещена на официальном сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку размещенного государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015112000002 «Закупка автомобилей» установила следующее:

Согласно ч. 3 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

- В соответствии с ч. 9 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» оператор электронной площадки после размещения протокола проведения открытого аукциона в электронной форме направляет заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России в составе представленной второй части заявки ООО «ТСС Кавказ» документ, подписанный участником размещения заказа, содержащий сведения, предусмотренные п. 1 ч. 6 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также п.1 ч.3.2.3 аукционной документации, а именно:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика отсутствовал.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту отклонения заявки ООО «ТСС Кавказ» в участии в открытом аукционе в электронной форме №0321100015112000002 «Закупка автомобилей» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

3. В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме №0321100015112000002 «Закупка автомобилей» нормам и требованиям Законодательства РФ о размещении заказов. Так,

- В соответствии с п. 6.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

- Статьей 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России Извещение данного запроса котировок цен содержала в себе указание на обоснование максимальной цены контракта, однако в нарушении вышеуказанных требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Заказчиком не были указанны использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет", а указанно: – (Поставщик №1, поставщик №2);

- В соответствии ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»:

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Однако в нарушении вышеуказанных требований документация открытого аукциона в электронной форме №0321100015112000002 «Закупка автомобилей» данных норм не содержит;

- В пп. 3.4.1 п. 3.4 «Форма аукционного предложения по цене контракта» указанно: что участник размещения заказа заявляет о своем согласии выполнить работы. Однако предметом данного аукциона, как отмечает комиссия Ставропольского УФАС России является «Закупка автомобилей», а не выполнение работ;

- В пп. 8.2 и пп. п. 8 «Заключение государственного контракта по итогам аукциона» не соблюдены нормы 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд »;

- В разделе 1.2 п. 1.5 «Информационной карты» заказчиком установлены требования о том, что участник размещения заказа должен иметь документ, гарантирующий статус официального дилера;

- В пп. 11.1 и 11.2 «Порядок внесения изменений, дополнений в контракт и порядок его расторжения» Заказчиком установлены требования не предусмотренные нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ».

На основании вышеизложенного, комиссии Ставропольского УФАС России считает, что:

- действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту отклонения заявки ООО «ТСС Кавказ» в участии в открытом аукционе в электронной форме №0321100015112000002 «Закупка автомобилей» соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- Документация открытого аукциона электронной форме №0321100015112000002 «Закупка автомобилей» не соответствуют требованиям Законодательства РФ о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТСС Кавказ» на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100015112000002 «Закупка автомобилей» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Законодательства РФ о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований Законодательства РФ о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №0321100015112000002 «Закупка автомобилей» не соответствующей требованиям Законодательства РФ о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны