Решение б/н Решение по делу №РЗ-371-2011 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-371-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов
15.06.2012г.
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенькова О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
В присутствии представителей:
- от государственного заказчика – <***>.
- от заявителя жалобы – уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства" единой комиссии ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100025412000017 поставка продуктов питания (рыба и рыбная продукция) для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Санаторий имени С.М.Кирова Федерального медико-биологического агентства» во II полугодии 2012 года.
Заявитель считает, что единая комиссия незаконно отклонила заявку ИП <***> на участие в аукционе.
Представитель государственного заказчика пояснил:
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 и пунктом 2 статьи 41.1 Закона Российской Федерации от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России разместил информацию, связанную с проведением открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (рыба и рыбная продукция) на второе полугодие 2012 года для собственных нужд на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. Извещение №0321100025412000017.
Согласно статьям 41.5, 41.6 Закона подготовлены и размещены на официальном сайте извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт.
Изучив извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (рыба и рыбная продукция) на второе полугодие 2012 года в наш адрес поступили заявки от 5 (пяти участников размещения заказа).
Заявка №2 ИП <***> не содержала необходимых сведений, предусмотренных документацией. В связи, с чем была отклонена, участник не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 4 ст.41.9 Закона, в связи с несоответствием требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, Единая комиссия по размещению заказов приняла решение о не допуске участника к участию в открытом аукционе.
Комиссия выслушав доводы сторон проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с техническим заданием документации аукциона, заказчику необходимо: по позиции №3 Рыба с/мороженная, потрошенная (треска, горбуша) Горбуша с/мороженая, потрошенная с головой вес 2,0-2,5 кг. Треска с/мороженая, потрошенная, без головы вес 1,5-2,0 кг. Внешний вид после размораживания: поверхность рыбы чистая, естественной окраски, присущей рыбе данного вида, тонус мышцы сохранен, мякоть не дряблая. У горбуши отношении длины челюсти к длине тушки, не более 0,13. Без механических повреждений. Запах после размораживания свойственный свежей рыбе без посторонних признаков.
По позиции №6 Крабовые палочки vici или эквивалент Основным компонентом крабовых палочек является очищенный рыбный белок – сурими. В вакуумной упаковке по 0,1-0,2 кг.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение ст 41.8 Закона ИП <***> указал в первой части заявки участник:
по позиции 3 не полный перечень товаров необходимых к поставке, а именно указал для поставки один вид рыбы свежемороженой потрошеной соответствующей треску и не указал, что будет поставлять рыбу - горбушу и соответственно требования к размеру и качеству данной рыбы.
По позиции №6 ИП <***> указал к поставке крабовые палочки с двумя товарными знаками, а именно в наименовании товара указано крабовые палочки VICI, а разделе качественные характеристики указан товарный знак Краб Крабыч, какие крабовые палочки будут поставляться неизвестно. Следовательно, не указан конкретный товарный знак предполагаемого для поставки товара.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона №94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба участника размещения заказа – ИП <***> поступила в адрес Ставропольского УФАС России 07.06.2012 года, при этом, согласно Извещению №0321100025412000017 датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 25.05.2012 г. Таким образом, участник размещения заказа согласно ст. 57 Закона №94-ФЗ имеет право обжаловать действия государственного заказчика по формированию аукционной документации только в судебном порядке.
Таким образом, действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства" единой комиссии ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства" по отклонению заявки участника размещения заказа соответствуют требованиям Закона.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства" единой комиссии ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100025412000017 поставка продуктов питания (рыба и рыбная продукция) для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Санаторий имени С.М.Кирова Федерального медико-биологического агентства» во II полугодии 2012 года - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.