Решение б/н Решение по делу №РЗ-372-2015 о нарушении законодательства о ... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-372-2015 о нарушении законодательства о закупках

28.04.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

 Главного специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

 Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……> (доверенность №12 от 27.04.2015г.), <……> (доверенность №14 от 27.04.2015г.),

от уполномоченного органа – <……> (доверенность №48 от 30.12.2014г.), <……> (доверенность №53 от 30.12.2015г.),

от заявителя жалобы – <……> (доверенность №39 от 27.04.2015г.), <……> (доверенность №38 от 27.04.2015г.),

Рассмотрев жалобу, ИП <……> на действия государственного заказчика – ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» и уполномоченного органа – Министерство экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000315000159 «выполнение подрядных работ по капитальному ремонту хирургического отделения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия государственного заказчика – ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» и уполномоченного органа – Министерство экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000315000159 «выполнение подрядных работ по капитальному ремонту хирургического отделения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией».

По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона №0121200000315000159 не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе при проведении аукциона.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что документация электронного аукциона №0121200000315000159 «выполнение подрядных работ по капитальному ремонту хирургического отделения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией» соответствует требованиям Закона №44-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

Согласно ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По позиции «Бетон тяжелый» (стр. 1-2 приложения к техническому заданию) заказчиком установлено требование к цементу, а именно применяться должен ПЦ-Д5/ЦЕМ П/ЦЕМ III. Также в приложении к техническому заданию указано, что общее содержание активных минеральных добавок в портландцементе должно составлять до 5% по массе.

Документом, регламентирующим технические условия данного мате­риала является ГОСТ 10178-85. Массовая доля активных минеральных доба­вок в портландцементе должна соответствовать значениям, установленным в таблице 1 ГОСТа, и для цемента ПЦ-Д5 составляет до 5%.

Соответственно, установленное заказчиком требование полностью соот­ветствуют нормам действующего ГОСТа.

По позиции «Краска эмаль ПФ-115» (стр.5-6 прило­жения к техническому заданию) требование к материалу установлено в пол­ном соответствии с нормами ГОСТ 6465-76. При заполнении заявки участник имел возможность указать данный параметр как в часах, так и в минутах.

Уточнение единицы измерения «мин» в отношении стойкости пленки к статическому воздействию 0,5% раствора моющего средства было продикто­вано необходимостью соблюдения норм ГОСТа.

Следовательно, данное требование не могло ввести в заблуждение уча­стников, если они пользовались ГОСТ 6465-76 при заполнении заявки.

В соответствии с пунктом 4.3. Раздела 4 докумен­тации в случае отсутствия в технической части указания на единицы измере­ния показателей или их неправильного указания, читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов.

Требования к материалу «Краски масляные» устанавливаются ГОСТ 8292-85. Согласно п.7 таблицы 2 данного ГОСТа твердость пленки по маят­никовому прибору типа ТМЛ (маятник Б) измеряется в условных единицах.

Требования к материалу «Блоки оконные» установлены ГОСТ 30674-99. В соответствии с пунктом 5.2.5. ГОСТа глубина канавки должна быть в пределах 0,5-1,0 мм.

Соответственно при заполнении заявки участник имел возможность ознакомиться со стандартами, регламентирующими требования к данным материалам и заполнить заявку с указанием единиц измерения, установленных соответствующими ГОСТами

При таких обстоятельствах, в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях государственного заказчика – ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» и уполномоченного органа – Министерства экономического развития СК нарушений требований Закона №44-ФЗ не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <……> на действия государственного заказчика – ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» и уполномоченного органа – Министерство экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000315000159 «выполнение подрядных работ по капитальному ремонту хирургического отделения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией»- необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны