Решение б/н Решение по делу №РЗ-374-2015 о нарушении законодательства о ... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-374-2015 о нарушении законодательства о закупках

28.04.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

 главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

 специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>

от ООО Инвестиционно-строительная компания «Алекс-строй» – представители не прибыли.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Инвестиционно-строительная компания «Алекс-строй» на действия муниципального заказчика – МУ администрация Ульяновского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300020415000005 Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и потолка в актовом зале ДК в с. Ульяновка МБУ "Ульяновский дом культуры".

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила первую часть заявки ООО Инвестиционно-строительная компания «Алекс-строй».

Представитель заказчика поддержала доводы указанные в представленных письменных объяснениях, считает что заявка ООО Инвестиционно-строительная компания «Алекс-строй» была отклонена на законных основаниях.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

07.04.2015 г. МУ администрация Ульяновского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края опубликовала Извещение об открытом аукционе №0121300020415000005 Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и потолка в актовом зале ДК в с. Ульяновка МБУ "Ульяновский дом культуры".

ООО Инвестиционно-строительная компания «Алекс-строй» подало заявку на участие в аукционе, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации (не указана страна происхождения товара).

В ходе проведения проверки, установлено, что ООО Инвестиционно-строительная компания «Алекс-строй» была отклонена не обоснованно по следующему основанию.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Частью 5.1 раздела 5 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать:

- Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Либо в случае использования товара, эквивалентного указанному в документации:

- Согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Данные требования установлены без учета изменений, которые вступили в силу с 01.01.2015 г., а именно в Законе с новой редакцией в подпункте "а" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения"; Аналогичные требования установлены в подпункте б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В нарушение подпункта а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (Закон от 31.12.2014 г. №498-ФЗ) заказчик в аукционной документации установил требований и указал <…наименование места происхождения товара или наименование производителя товара…>.

Как следствие, неточности (разночтения), указанные в аукционной документации по вышеуказанным доводам, послужили основанием для отклонения заявки заявителя, потому как эти неточности (разночтения) привели к ненадлежащему оформлению заявки и послужили препятствием для подачи заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе, в т. ч. для реализации принципа контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации касаемо требований к оформлению первой части заявки не должно иметь разночтений, должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При разграничении полномочий между заказчиком и аукционной комиссией следует учитывать, что в задачу аукционной комиссии входит рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, указанным в аукционной документации.

Таким образом, полномочия и задачи аукционной комиссии заказчика, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Материалами установлено, что в первой части заявки ООО Инвестиционно-строительная компания «Алекс-строй» указано наименование производителя товара, то есть указано, то что потребовал заказчик, но при этом был отклонен на основании того чего заказчик в своей документации не требовал.

Таким образом, незаконные требования заказчика установленные в аукционной документации к составу первых частей заявок послужили к необоснованному отклонению заявки ООО Инвестиционно-строительная компания «Алекс-строй».

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Инвестиционно-строительная компания «Алекс-строй» на действия муниципального заказчика – МУ администрация Ульяновского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300020415000005 Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и потолка в актовом зале ДК в с. Ульяновка МБУ "Ульяновский дом культуры" - обоснованной.

2. Признать действия заказчика - МУ администрация Ульяновского сельсовета Минераловодского района Ставропольского края нарушившим требования подпункта а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе допущенные при осуществлении данной закупки, в связи с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны