Решение б/н Решение по делу №РЗ-376-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-376-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

19.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>,

от государственного заказчика – <***>, <***>,

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия государственная заказчика – ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", котировочной комиссии ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321200017912000023 «поставка материалов хирургических, средств перевязочных специальных»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственная заказчика – ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", котировочной комиссии ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321200017912000023 «поставка материалов хирургических, средств перевязочных специальных». Заявитель считает, что действия заказчика по отклонению в участии в запросе котировок цен заявки ИП <***> не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Заказчиком, в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте для размещения государственного заказа http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение №0321200017912000023 о проведении запроса котировок на право заключения государственного заказа на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных. К установленному Извещением сроку подачи котировочных заявок (06.06.2012 г 15:00) в адрес Заказчика было подано 3 котировочных заявки. Из них две котировочные заявки были поданы на бумажном носителе (№1, №3), а одна в форме электронного документа, поданного по электронной почте (№2).

Единой комиссией Заказчика, в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок. К участию в запросе котировок были допущены две заявки участников: №1 и №3, соответствующие требованиям Извещения о проведении запроса котировок.

Котировочная заявки с порядковым номером №2 была признана не соответствующей требованиям Извещения.

К допуску в участии участнику, подавшему котировочную заявку №2 было отказано по следующим основаниям: согласно извещения о проведении запроса котировок «Котировочная заявка, подаваемая по электронной почте в форме электронного документа, должна быть подписана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

При подписании текстового документа электронно-цифровой подписью как возможностями «Microsoft Word», так и возможностями «КриптоПро» в верхнем поле документа присутствует выделенная желтым цветом строка с надписью: «Документ содержит подписи», при нажатии на указанную строку раскрываются свойства подписи, включающие в себя такие сведения, как ФИО лица, которому принадлежит электронно-цифровая подпись и дата подписания документа. В нижней строке свойств присутствует соответствующий значок сертификата. Во вкладке «Сведения» содержится информация о наличии в документе электронно-цифровой подписи.

После открытия котировочной заявки в текстовом редакторе Microsoft Word (версия 10) все вышеуказанные свойства отсутствовали, исходя из чего, единая комиссия ГБУЗ СК «СККПЦ» пришла к мнению об отсутствии в указанной заявке электронно-цифровой подписи.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" объявило о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200017912000023 «поставка материалов хирургических, средств перевязочных специальных».

Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

- В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При этом Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

При этом, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

На основании представленных на рассмотрение жалобы материалов, комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что заявка ИП <***> в адрес ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" поступила, но в соответствии с требованиями ч. 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в соответствии с которой: - «котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок» была обоснованно отклонена котировочной комиссии ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", поскольку данная заявка не была подписана ЭЦП, требование о которой было установлено в Извещении о проведении данного запроса котировок цен.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственная заказчика – ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", котировочной комиссии ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321200017912000023 «поставка материалов хирургических, средств перевязочных специальных» нарушения норм Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <***> на действия государственная заказчика – ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", котировочной комиссии ГБУЗ Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0321200017912000023 «поставка материалов хирургических, средств перевязочных специальных» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны