Решение б/н Решение по делу №РЗ-377-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-377-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

20.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителей жалоб - ООО «Дом» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

ООО «ДМД» - <***>,

от муниципального заказчика и уполномоченного органа – <***>, <***>,

Рассмотрев поступившие в Ставропольское УФАС России жалобы ООО «Дом» и ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика - Администрации Кочубеевского муниципального района СК, уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000134 «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция детского сада на 75 мест в с. Ивановское»»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» и ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика - Администрации Кочубеевского муниципального района СК, уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000134 «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция детского сада на 75 мест в с. Ивановское»». Заявители считают, что действия Заказчика, а также аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:

Изучив жалобы ООО «Дом» и ООО «ДМД» па действия уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в элек­тронной форме «на право заключения муниципального контракта с муници­пальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №8 «Сол­нышко» па выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконст­рукция детского сада на 75 мест в с. Ивановское»» уполномоченный орган в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков Кочубеевского муниципального района - Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края считают их доводы полностью необоснован­ными по следующим основаниям:

- В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе разрабатывается и ут­верждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасно­сти, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойст­вам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемо­го товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, тре­бования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгруз­ке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с оп­ределением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказы­ваемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалент­ности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких по­казателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 8 Технического задания документации о проведении вы­шеуказанного открытого аукциона в электронной форме к Техническому зада­нию прилагается Приложение №1 - «Сведения о наименовании, функциональ­ных, количественных и качественных характеристиках товара» и Приложение №2 - документация по объекту: "Реконструкция детского сада па 75 мест в с. Ивановское": включающей в себя проектно документацию и сметную документацию в составе локальных смет, объектовых смет, расчета цены контракта и пояснительной записки.

Указанные сведения и документы позволяли потенциальным участникам данных торгов четко и однозначно определить требования уполномоченного органа к качеству и техническим характеристикам выполняемых работ и при­меняемых материалов, и следовательно довод жалоб л ООО «ДМД» о неполно­те сведений, содержащихся в документации об аукционе, не имеет под собой каких-либо оснований.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Администрацией Кочубеевского муниципального района СК на основании обращения муниципального заказчика было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000134 «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция детского сада на 75 мест в с. Ивановское»»,

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что документация открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000134 «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция детского сада на 75 мест в с. Ивановское»» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - документация об аукционе разрабатывается и ут­верждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасно­сти, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойст­вам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемо­го товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000134 «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция детского сада на 75 мест в с. Ивановское»».

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком при разработке данной документации были допущены следующие нарушения в нарушении требований части 2 статьи 34, части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- Техническим заданием документации об аукционе пунктом 8 установлен перечень приложений к техническому заданию, являющихся его неотъемлемой частью:

1) приложение 1 – Сведения о наименовании, функциональных, количественных и качественных характеристиках товара;

2) приложение 2 – документации по объекту «Реконструкция детского сада на 75 мест в с. Ивановское», включающая в себя проектную документацию и сметную документацию…, Однако как было установлено в ходе рассмотрения жалобы в составе данной документации об аукционе содержится только сметная документация и пояснительная записка, входящая в состав сметной документации;

- в п. 7 Эмаль ПФ-15 Требований к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по объекту «Реконструкция детского сада на 75 мест в с. Ивановское» установлен показатель стойкость пленки к статическому воздействию должно быть 15. При этом единица измерения Заказчиком не установлена;

- В п. 1 «Счетчик крыльчатый» указанны два типа счетчика «ВСХ, ВСХд», в то время как сметная документация предусматривает только одну модель счетчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает действия муниципального заказчика - Администрации Кочубеевского муниципального района СК нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000134 «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция детского сада на 75 мест в с. Ивановское»» не соотвествующими нормам части 2 статьи 34, части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Дом» и ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика - Администрации Кочубеевского муниципального района СК, уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000134 «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция детского сада на 75 мест в с. Ивановское»» обоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрации Кочубеевского муниципального района СК при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Законодательства РФ о размещении заказов, а именно: части 2 статьи 34, части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Кочубеевского муниципального района СК, уполномоченному органу - Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны