Решение б/н Решение по делу №РЗ-378-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-378-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

31 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю» (далее – ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз») – <***> (доверенность №8 от 30 мая 2013 года);

от ООО «ЮМЭК – Коммунальный сервис» – <***> (доверенность №12 от 28 мая 2013 года), <***> (доверенность №11 от 28 мая 2013 года).

Рассмотрев жалобу ООО «ЮМЭК – Коммунальный сервис» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз», конкурсной комиссии ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100007213000003 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) объектов, находящихся в оперативном управлении ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮМЭК – Коммунальный сервис» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз», конкурсной комиссии ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100007213000003 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) объектов, находящихся в оперативном управлении ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз».

Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии заказчика при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы. При определении рейтинга заявок по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» конкурсной комиссией заказчика были нарушены требования к порядку оценки и сопоставления заявок, установленные в документации, что привело к неправильному определению итоговых рейтингов заявок участников.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

04 апреля 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса №0321100007213000003 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) объектов, находящихся в оперативном управлении ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз».

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 2 Закона №94-ФЗ. Действия конкурсной комиссии заказчика при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок соответствуют требованиям ст. 28 Закона №94-ФЗ.

Государственный заказчик – ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз», конкурсная комиссия ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» считают жалобу ООО «ЮМЭК – Коммунальный сервис» необоснованной, а действия конкурсной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа, установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона №94-ФЗ в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона №94-ФЗ оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса конкурсная комиссия осуществляет в десятидневный срок со дня принятия решения о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и подписания соответствующего протокола.

В соответствии с п. 14) ч. 4 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Подпунктом г) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона №94-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

На основании части 2 названной статьи оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в частности качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (часть 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона №94-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона №94-ФЗ и пунктом 12 Правил на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Предметом жалобы общества фактически является несогласие с результатом оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ – качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17 Закона №94-ФЗ контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.2. ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. №498 (далее – Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. В этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 17 и частью 3.2 статьи 60 Закона №94-ФЗ и п. 3.35 Регламента по рассмотрению жалоб результаты оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе заявки ООО «ЮМЭК – Коммунальный сервис», по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» проверке не подлежат.

Доводы ООО «ЮМЭК – Коммунальный сервис», изложенные в жалобе, о нарушении заказчиком при формировании конкурсной документации требований Закона №94-ФЗ и п. 27 Правил, выразившиеся в том, что сумма максимальных значений всех показателей не составила 100 баллов, не могут быть рассмотрены Комиссией исходя из следующего:

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона №94-ФЗ жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Те же требования закреплены в п. 3.39 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб.

Жалоб от участников размещения заказа на положения конкурсной документации в адрес Ставропольского УФАС Росси не поступало.

Таким образом, рассмотрение доводов жалобы, касающихся обжалования положений документации об открытом конкурсе, не могут быть рассмотрены Комиссией Ставропольского УФАС России в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона №94-ФЗ, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.7 Закона №94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Таким образом, участник размещения заказа – ООО «ЮМЭК – Коммунальный сервис», заранее не согласившись с требованием конкурсной документации, имел право подать запрос на разъяснение положений документации, но не воспользовался своим правом. Запросов в адрес заказчика о разъяснении положений документации не поступало.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «ЮМЭК – Коммунальный сервис» на действия государственного заказчика – ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз», конкурсной комиссии ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100007213000003 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по проведению энергетического обследования (энергоаудит) объектов, находящихся в оперативном управлении ФГБУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» по существу не рассматривать, в связи с тем, что предмет жалобы ООО «ЮМЭК – Коммунальный сервис» не относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;

В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона №94-ФЗ рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об открытом конкурсе Комиссией УФАС по СК не проводится;

Рекомендовать ООО «ЮМЭК – Коммунальный сервис» обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края за защитой своих нарушенных прав.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны