Решение б/н Решение по делу №РЗ-381-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-381-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

20.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>, <***>,

от муниципального заказчика – <***>, <***>,

Рассмотрев жалобу ООО «Высота» на действия муниципального заказчика – Отдел образования администрации Туркменского муниципального района СК, аукционной комиссии Отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300071312000002 «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Высота» на действия муниципального заказчика – Отдел образования администрации Туркменского муниципального района СК, аукционной комиссии Отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300071312000002 «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края». Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «Высота» в участии в открытом аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Отдел образования администрации Туркменского муниципального района СК считает действия аукционной комиссии Отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300071312000002 «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Отделом образования администрации Туркменского муниципального района СК было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300071312000002 «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ООО «Высота» была обоснованно отклонена аукционной комиссией Отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК по следующим основаниям:

- В позиции №3 «Полоса стальная горячекатаная» указаны предельные отклонения по длине полос мерной или кратной длины, +50, заказчиком же установлено требование об указании участником размещения заказа предельных отклонений по длине полос мерной или же кратной длины;

В позиции №12 «Фланцы стальные плоские приварные» в показатели b, мм указано 15-19, когда требовалось указать конкретный показатель.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», согласно которым: - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

3. Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0321300071312000002 на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

Муниципальным заказчиком – отделом образования администрации Туркменского муниципального района СК была сформирована документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций.

Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Так, в п. 1.6.3.1 указано, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ предусмотрено следующее вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 3.2.3 установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе, где также имеется ссылка на Информационную карту аукциона.

При этом, в п. 17 Информационной карты перечень документов, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона №94-ФЗ не требуется. При этом, предметом вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме является «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края».

Таким образом, в нарушении вышеуказанной статьи Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком – отделом образования администрации Туркменского муниципального района СК не было установлено требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к производству работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ). В соответствии с Положением о министерстве регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион России), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. №40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом, пунктом 2 указанного приказа установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ, где указаны случаи, в которых выдача разрешения на строительство не требуется. Выполнение подрядных работ по объекту Реконструкция производственного здания не подпадают под действие ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.

Кроме того, в п. 4.1 Проекта муниципального контракта установлено следующее: муниципальный заказчик обязан обеспечить передачу подрядчику в десятидневный срок после заключения Контракта разрешение на строительство и один экземпляр проектной документации в составе, предусмотренном пунктом 1.1 Контракта.

Из вышеизложенного следует, что муниципальным заказчиком, в нарушении ст. 11 Закона №94-ФЗ, не было установлено требование к участнику размещения заказа о предоставлении свидетельства СРО, что не соответствует ч. 5 ст. 41.6 и ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края» не содержала требования к составу второй части заявки соответствующие требованиям действующего законодательства к лицам, осуществляющим вышеуказанные виды работ.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях:

- муниципального заказчика – отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в нарушении требований ч. 3 и ч. 5 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7, ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

- аукционной комиссии Отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300071312000002 «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Высота» на действия муниципального заказчика – Отдел образования администрации Туркменского муниципального района СК, аукционной комиссии Отдела образования администрации Туркменского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300071312000002 «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края» необоснованной.

2. В связи с тем, что ранее Ставропольским УФАС России по данному открытому аукциону в электронной форме №0321300071312000002 «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция производственного здания под детско-юношескую спортивную школу в с. Летняя Ставка Туркменского района» для муниципальных нужд Ставропольского края» было выдано предписание ( Решение от 05 июня 2012 года по делу №РЗ-296-2012), Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание по данному делу не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны