Решение №РЗ-382-2016 Решение по делу №РЗ-382-2016 о нарушении законодательства о... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-382-2016 о нарушении законодательства о закупках

05.04.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

 ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

 от ООО «ЮгСпецСтрой» – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика – Войсковая часть 7427 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона №0321100004416000013 «Капитальный ремонт инженерных сетей Казармы, КПП военного городка войсковой части 7427 ВВ МВД России расположенного по адресу: г. Пятигорск ул. Власова 51».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

 Представитель заказчика пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ООО «ЮгСпецСтрой», Комиссией установлено следующее:

1) В п.10 ч.1.6 главы 1 общие положения о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлено требование к участникам закупки:

«10) Требование на поставку товаров в соответствии с требованиями установленными Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Однако, в п.30 раздела 1.2. Информационная карта аукциона указано:

 

30

Условия, запреты и ограничения, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ.

 

Не установлено

 

Таким образом, неясно из размещенной на сайте документации, установлен ли запрет на допуск товаров и обязан ли участник предоставлять какие-либо документы или копии, в подтверждении своего соответствия установленным запретам.

2) В соответствии с ст. 65 44-ФЗ: 4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение данной нормы, заказчик разместил ответ на запрос положений документации без указания предмета запроса.

Более того, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «участники закупки в составе первой части заявки обязаны указывать количество поставляемого товара, не указание конкретного количества товара, определенного в техническом задании считается не соответствием документации и такая заявка подлежит отказу в допуске к участию».

3) Заказчиком в аукционной документации неверно определен срок предоставления разъяснений положений аукционной документации. Указано: Дата начала 24 февраля 2016 года и окончания 12 марта 2016 года срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.

4) В позиции «Угольник 90 град. полипропиленовый диаметром 25 мм» заказчиком установлено: «Давление условное PN, МПа(кгс/см²) - 2.0». Т.е. заказчиком представлено одно числовое значение с двумя единицами измерения. Однако 1Мпа ≠ 1 кгс/см² ≈ 10,1972 кгс/см².

Аналогичное требование установлено заказчиком в позиции «Тройник полипропиленовый переходной диаметром: 25х20х25 мм».

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – Войсковая часть 7427 установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33,ч. 1 ст. 64, ст. 65 Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика – Войсковая часть 7427 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона №0321100004416000013 «Капитальный ремонт инженерных сетей Казармы, КПП военного городка войсковой части 7427 ВВ МВД России расположенного по адресу: г. Пятигорск ул. Власова 51» - обоснованной.

 2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Войсковая часть 7427 нарушившим требования ч. 1 ст. 33,ч. 1 ст. 64, ст. 65 Закона №44-ФЗ.

 3. Выдать заказчику – Войсковая часть 7427 – обязательное для исполнения предписание.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны