Решение б/н Решение по делу №РЗ-383-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-383-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

31 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ессентукская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ») – <***> (доверенность №955 от 01 марта 2013 г.),

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №2 от 09.01.2013 года),

ООО «ИНФОМЕД» – <***> (доверенность от 27 мая 2013 года).

Рассмотрев жалобу ООО «ИНФОМЕД» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001051 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинской мебели,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНФОМЕД» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001051 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинской мебели.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО «ИНФОМЕД» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

24 мая 2013 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступила одна заявка от участника размещения заказа. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1002-ЭА (0121200002813001051) от 24 мая 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника ООО «ИНФОМЕД» на основании ч.4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ. Заявка отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, а именно «в заявке участника размещения заказа товарный знак по позициям №5, 6, 7 указан со словами «или эквивалент», что не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 4.3 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган – – комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ООО «ИНФОМЕД» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Представитель государственного заказчика пояснила следующее:

В документации об аукционе определены наименования требуемых к поставке товаров и их функциональные и качественные характеристики. По позициям 5, 6, 7 были установлены товарные знаки, которые сопровождались словами «или эквивалент», что позволяет участникам размещения заказа поставить любую продукцию, отвечающую потребностям заказчика, и не ограничивает конкуренцию.

Государственный заказчик – считает жалобу ООО «ИНФОМЕД» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ и утверждённую должностным лицом заказчика.

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 29.01.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Исходя из имеющейся потребности в поставке товаров, являющихся предметом торгов, было разработано Приложение 1 к техническому заданию «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара», где указаны наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики, единицы измерения и количество товара, предлагаемого к поставке, а также необходимое для поставки количество товара по каждой позиции.

По позициям 5, 6, 7 Приложения 1 к Техническому заданию аукционной документации наименование поставляемого товара государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» указано со словами «или эквивалент» в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

По итогам рассмотрения заявок аукционной комиссией уполномоченного органа был сформирован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1002-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1002-ЭА SBR (0121200002813001051) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Ессентукская центральная городская больница» на поставку медицинской мебели для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края от 24 мая 2013 года. Согласно Протокола №1002 от 24 мая 2013 года на участие в аукционе поступила одна заявка с порядковым номером 5014063 (ООО «ИНФОМЕД»), которой было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара. Аукционная документация на поставку мобильных ограждений для нужд Ставропольского края не содержит указания на товарные знаки, таким образом, при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе участник должен руководствоваться требованиями п/п б) п. 1 чт. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования о предоставлении конкретных показателей поставляемого товара содержаться в п. 3.7.1. Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре, предлагаемом к поставке.

Участником открытого аукциона в электронной форме – ООО «ИНФОМЕД» была подана заявка на участие в аукционе и сведения о товарах, которые не соответствовали потребностям заказчика. Так, по позиции 5 аукционной документации требуется поставить товар: «Кровать функциональная серии Футура 810Ф (Futura 8290), или эквивалент, 2-секционная». Участник размещения заказа ООО «ИНФОМЕД» также указывает в своей заявке, что поставит «Кровать функциональная серии Футура 810Ф (Futura 8290), или эквивалент», что не соответствует положениям аукционной документации и требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ об указании конкретных показателей. Аналогично, заказчиком указано наименование товара с указанием слов «или эквивалент» по позициям 6 «Тумбочка прикроватная для тяжелобольных, модель 2660 NOVA или эквивалент» и 7 «Тумбочка прикроватная для тяжелобольных, модель 2670 NOVA или эквивалент». Таким образом, аукционной комиссии уполномоченного органа не представляется возможным определить какой именно товар будет поставлен: указанный в аукционной документации или эквивалент.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России после всестороннего и полного изучения всех материалов дела, с учетом доводов сторон, участвующих в заседании по рассмотрению жалобы, установлено, что заявка ООО «ИНФОМЕД» не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «ИНФОМЕД» была признана не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0121200002813001051 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинской мебели и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части отклонения первой части заявки – ООО «ИНФОМЕД».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИНФОМЕД» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001051 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинской мебели – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны