Решение б/н Решение по делу №РЗ-384-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-384-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

20.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – на рассмотрение жалобы не прибыл,

от муниципального заказчика – на рассмотрение жалобы не прибыл,

от уполномоченного органа – <***>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Фирма «Жилье Комфорт» на действия муниципального заказчика – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000466 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале №373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53».

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа, аукционной комиссии Комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя в части порядка дачи разъяснений не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 30 мая 2012 года 14 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 06 июня 2012 года.

Дата проведения Аукциона – 09 июня 2012 года.

Из доводов, изложенных в жалобе, очевидно, что заявителем обжалуются положениям документации об Аукционе.

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Поскольку срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 30 мая 2012 года 14 часов 00 минут, то и подать жалобу на положения документации об Аукционе заявители могли не позднее 30 мая 2012 года.

Жалоба ООО Фирмы «Жилье Комфорт» датирована 13.06.2012 года, следовательно, срок подачи жалобы на положения документации об Аукционе заявителем пропущен.

Считают претензии к Комитету, изложенные в жалобе ООО Фирмы «Жилье Комфорт» необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале №373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53», установила следующее:

1. Комитетом муниципального заказа администрации г. Ставрополя по обращению комитета градостроительства администрации г. Ставрополя было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале №373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 18 апреля 2012 года.

При проведении проверки в действиях муниципального заказчика – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя установлены нарушения статьи 41.7 Закона, выразившиеся в следующем:

Частями 3 - 5 статьи 41.7 Закона определен порядок разъяснения положений документации об аукционе:

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

В адрес уполномоченного органа были направлены запросы о разъяснении аукционной документации. В соответствии с поданными разъяснениями уполномоченным органом были даны соответствующие разъяснения, о том, что в аукционной документации допущены технические ошибки по позиции №1 техническим заданием установлено «Кирпич керамический одинарный- коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/мС не менее до 20, в месте с тем, в разъяснении указано, что в связи с технической ошибкой данную характеристику необходимо читать как «коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/мС не менее до 0,20»

По позиции №6 «Бетон тяжелый» установлено требование – Полный остаток на сите 45-65 мм, которое отсутствует в ГОСТе 8736-93. По данной позиции также было дано разъяснение, в котором указано, что в связи с технической ошибкой данную характеристику необходимо читать как «Полный остаток на сите 45- 65% по массе».

 Согласно части 5 статьи 41.7 Закона разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, уполномоченный орган должен был внести соответствующие изменения в аукционную документацию и разместить соответствующие изменения на официальном сайте для размещении информации о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000466 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале №373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53» установлены нарушения норм Закона.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО Фирма «Жилье Комфорт» на действия муниципального заказчика – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000466 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале №373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53»– обоснованной;

2. В связи с тем, что 14.06.2012г. согласно решения Ставропольского УФАС России, торги в форме открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000466 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 250 мест в квартале №373 города Ставрополя по проспекту Кулакова, 53» аннулированы, предписание муниципальному заказчику – Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя– обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны