Решение №РЗ-384-2016 Решение по делу №РЗ-384-2016 о нарушении законодательства о ... от 20 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-384-2016 о нарушении законодательства о закупках
06.04.2016 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика – <……>, <……>,
от уполномоченного органа – <……>,
от ООО «Социальные Инициативы» – <……>, <……>,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Социальные Инициативы» на действия заказчика - ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер», уполномоченный орган - Министерство экономического развития СК, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000316000129 «поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд (Доцетаксел)».
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО «Социальные Инициативы» Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО «Социальные Инициативы» была признана несоответствующей требованиям документации и Закона №44-ФЗ по следующим основаниям:
Заявка признана несоответствующей в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч.5 ст. 66 Закона №44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.3.6 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Постановление №1289):
«...для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)...»
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата, согласно пункту 2 Постановления №1289, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (Сертификат по форме Ст-1).
При наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления №1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
На участие в данном аукционе кроме прочих были поданы 2 заявки, удовлетворяющие требованиям документации, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов разных российских производителей (ООО «ЛЭНС-Фарм» и ЗАО «БИОКАД»), содержащие в составе заявки Сертификаты о стране происхождения товара по форме Ст-1.
Соответственно, исполняя условия Постановления №1289, уполномоченным органом была отклонена заявка ООО «Социальные Инициативы», так как участником не был представлен сертификат о стране происхождения товара по форме Ст-1.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер», уполномоченный орган - Министерство экономического развития СК не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Социальные Инициативы» на действия заказчика - ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер», уполномоченный орган - Министерство экономического развития СК, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000316000129 «поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд (Доцетаксел)» - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.