Решение №РЗ-384-2016 Решение по делу №РЗ-384-2016 о нарушении законодательства о ... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-384-2016 о нарушении законодательства о закупках

06.04.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

 от ООО «Социальные Инициативы» – <……>, <……>,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Социальные Инициативы» на действия заказчика - ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер», уполномоченный орган - Министерство экономического развития СК, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000316000129 «поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд (Доцетаксел)».

Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.

 Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ООО «Социальные Инициативы» Комиссией установлено следующее:

 Заявка ООО «Социальные Инициативы» была признана несоответст­вующей требованиям документации и Закона №44-ФЗ по следующим осно­ваниям:

Заявка признана несоответствующей в связи с непредставлением доку­ментов и информации, предусмотренных ч.5 ст. 66 Закона №44-ФЗ, Поста­новлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных госу­дарств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необ­ходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.3.6 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ кон­ституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государст­ва, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными пра­вовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограни­чения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления за­купок.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно не­обходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществле­ния закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Постановление №1289):

«...для целей осуществления закупок лекарственного препарата, вклю­ченного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государст­венных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Ев­разийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарст­венных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при усло­вии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям изве­щения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского эконо­мического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального за­кона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончатель­ных предложений)...»

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата, со­гласно пункту 2 Постановления №1289, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Прави­лами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемле­мой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения то­варов в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соот­ветствии с критериями определения страны происхождения товаров, преду­смотренными указанными Правилами (Сертификат по форме Ст-1).

При наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пунк­та 1 Постановления №1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные пред­ложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностран­ного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего стра­ну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

 На участие в данном аукционе кроме прочих были поданы 2 заявки, удовлетворяющие требованиям документации, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов разных россий­ских производителей (ООО «ЛЭНС-Фарм» и ЗАО «БИОКАД»), содержащие в составе заявки Сертификаты о стране происхождения товара по форме Ст-1.

Соответственно, исполняя условия Постановления №1289, уполномо­ченным органом была отклонена заявка ООО «Социальные Инициативы», так как участником не был представлен сертификат о стране происхождения това­ра по форме Ст-1.

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер», уполномоченный орган - Министерство экономического развития СК не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Социальные Инициативы» на действия заказчика - ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер», уполномоченный орган - Министерство экономического развития СК, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000316000129 «поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд (Доцетаксел)» - не обоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны