Решение №РЗ-391-2016 Решение по делу №РЗ-391-2016 о нарушении законодательства о ... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-391-2016 о нарушении законодательства о закупках

05.04.2016 года

г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

 ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

 от ООО «ЮгСпецСтрой» – <……>,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика МБОУ СОШ №18 г. Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000047 «Работы по ремонту системы центрального отопления и сопутствующих общестроительных работ в здании МБОУ СОШ №18 г. Ставрополя».

Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

 Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Относительно отклонения первой части заявки ООО «ЮгСпецСтрой» в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

 ООО «ЮгСпецСтрой» не допущено к участию в аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям пункта 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе:

По позиции №23 «Трубы стальные» документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что трубы должны выдерживать испытание на сплющивание до расстояния между сплющивающимися поверхностями не более 32,3 мм. Данное требование установлено муниципальным заказчиком в соответствии с ГОСТом 10705-80.

В соответствии с пунктом 2.13 вышеуказанного ГОСТа термически обработанные трубы диаметром до 152 мм включительно (а в заявке №6 предлагаются именно термически обработанные трубы диаметрами: 57, 76, 89, 159 мм) должны выдерживать испытание на сплющивание.

Сплющивание термически обработанных труб должно проводиться до расстояния между сплющивающими плоскостями Н, мм, вычисленного по формуле.

Для трубы наружным диаметром 57 мм и толщиной стенки 3,5 мм производится расчет по формуле:

Н= (1+0,09)хЗ,5 = 3,815=25,26, 0,09+3,5/57 0,151

В заявке №6 указано значение 25,20 мм,что не соответствует п.2.13 ГОСТ 10705-80, поскольку расстояние меньшее рассчитанного по формуле не удовлетворяет требованиям государственного стандарта.

Аналогично для трубы наружным диаметром 89 мм и толщиной стенки 3,5 мм производится расчет по формуле:

Н= (1+0,09)хЗ,5 = 3,815 =29,57, 0,09+3,5/89 0,129

В заявке №6 указано значение 29,51 мм, что опять же не соответствует п.2.13 ГОСТ 10705-80, поскольку расстояние меньшее рассчитанного по формуле не удовлетворяет требованиям государственного стандарта.

Расстояние между сплющивающими плоскостями трубы для труб диаметром 76 мм и 159 мм рассчитаны в соответствии с формулой, установленной ГОСТом 10705-80.

Таким образом, в отношении сплющивания термически обработанных труб наружными диаметрами 57 мм и 89 мм в заявке №6 указаны недостоверные сведения.

В позициях №№4, 13, 34 «Раствор готовый», №26 «Бетон» документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено требование к гипсовому камню, размер фракции которого установлены от 0 до 60 мм, причем фракции размером от 0 до 60 мм не должны содержать камня размером 0-5 мм более 30%.

В заявке ООО «ЮгСпецСтрой» установлено, что размер фракции гипсового камня от 0 до 5 мм, св. 5 до 60 мм, фракции от 0 до 5 мм, св. 5 до 60 мм содержат камня размером от 0 до 5 мм 16%.

Пункт 1.4. ГОСТа 4013-82 не выделяет диапазоны фракций гипсового камня, а четко устанавливает фракции по размеру, а именно:

60-300 мм - гипсовый камень для производства гипсовых вяжущих;

0-60 мм - гипсоангидритовый камень или гипсовый камень для производства цементов.

Требование к содержанию камня размером 0-5 мм, а соответственно и наименование характеристики установлены муниципальным заказчиком в строгом соответствии с требованиями пункта 1.6 ГОСТа 4013-82 «Фракции размером 0-60 мм не должны содержать камня размером 0-5 мм более 30%».

Подпункт 3.2.2 ГОСТа 4013-82 регламентирует процедуру определения фракционного состава гипсового камня как фракцией размером 60-300 мм, так и камня размером 0-60 мм.

В соответствии с пунктом 1.6 и подпунктом 3.2.2 ГОСТа 4013-82 целью взятия проб и дальнейшего проведения ситового анализа (через сита с размерами ячеек 5 мм) является определение процентного содержания камня размером (или фракцией, поскольку ГОСТ 4013-82 не разграничивает данных понятий) 0-5 мм во фракции 0-60 мм. И суть требования к содержанию камня размером (фракцией) 0-5 мм во фракции 0-60 мм неизменна - оно должно быть не более 30%.

Изменение ООО «ЮгСпецСтрой» в своей заявке наименования характеристики привело к изменению ее смысла и невозможности указать значение показателя в соответствии с ГОСТом.

Из-за того, что податель жалобы в своей заявке разбил фракцию 0-60 мм на фракции 0-5 мм и св. 5 до 60 мм, не представляется возможным определить, к какой из фракций относится показатель 16%.

Помимо вышеизложенного также можно предположить, что и фракция 0-5 мм содержит 16% камня размером 0-5 мм, и фракция св. 5 до 60 мм содержит его столько же, что в сумме дает 32%, что опять же не соответствует требованиям документации об аукционе.

В позиции №44 «Гипсовые вяжущие» в соответствии с требованиями пункта 1.3 и таблицы 1 ГОСТ 125-79 муниципальным заказчиком установлено требование к марке вяжущего Г-3. В заявке №6 указана марка ГЗ, что не соответствует документации об аукционе.

 На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

 То есть, участник закупки ООО «ЮгСпецСтрой» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.

 Более того, подача заявки ООО «ЮгСпецСтрой» на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.

 Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

 При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МБОУ СОШ №18 г. Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при отклонении первой части заявки ООО «ЮгСпецСтрой» нарушений Законодательства о закупках не установлено.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика МБОУ СОШ №18 г. Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000047 «Работы по ремонту системы центрального отопления и сопутствующих общестроительных работ в здании МБОУ СОШ №18 г. Ставрополя» - не обоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны