Решение №РЗ-392-2016 Решение по делу №РЗ-392-2016 о нарушении законодательства о ... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-392-2016 о нарушении законодательства о закупках

05.04.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

 ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

 от ООО «ЮгСпецСтрой» – <……>,

 от ООО «Дельта-Т-Строй» - представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ЮгСпецСтрой», ООО «Дельта-Т-Строй», на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 города Ставрополя, уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000050 «Работы по капитальному ремонту туалетных комнат в здании МБОУ СОШ №21 города Ставрополя».

Заявители обжалуют действия заказчика в части отклонения своей заявки.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

 Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Относительно отклонения первой части заявки ООО «Дельта-Т-Строй» в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

 ООО «Дельта-Т-Строй» не допущено к участию в аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям пункта 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе:

По позиции №1 «Шурупы» (отсутствуют конкретные показатели товаров):

Податель жалобы представил сведения в заявке:

«Диаметр шурупа (резьбы) 5мм (для длины шурупов 50мм); 6мм (для длин шурупов 60мм, 90мм);

Внутренний диаметр резьбы, мм, 3,5; 4,2; 4,2 (для длин шурупов (резьбы) соответственно);

Шаг резьбы, мм, 2,0; 2,5; 2,5 (для длин шурупов (резьбы) соответственно);

Диаметр головки, мм, 10,0; 10,0; 12,0 (для длин шурупов (резьбы) соответственно);

Высота головки, мм, 3,5; 4,2; 4,2 (для длин шурупов (резьбы) соответственно);

Глубина шлица, мм, 2,8; 3,2; 3,2 (для длин шурупов (резьбы) соответственно);

Диаметр шлица, мм, 5,2; 7,0; 7,0 (для длин шурупов (резьбы) соответственно) ....

Радиус под головкой, мм, 0,20; 0,25; 0,25 (для длин шурупов (резьбы) соответственно).».

В таблице 1 ГОСТ 1144-80 все эти показатели указаны непосредственно в отношении диаметра резьбы шурупа и отношения к длине шурупа не имеют.

Так как указано два диаметра шурупа (резьбы) 5 мм и 6мм и в отношении каждого показателя имеется пометка (для диаметров шурупа (резьбы) соответственно) не представляется сделать вывод о том, к какому диаметру относится какой показатель.

Таким образом, ООО «Дельта-Т-Строй» не представлены конкретные показатели по данным характеристикам.

По позиции №16 «Очес льняной» (отсутствуют конкретные показатели товаров):

Участник указал сведения «Очес льняной представляет собой короткое непараллелизованное льняное волокно, получаемое в результате чесания трепаного льна.              В льняном очесе не имеется содержание "гнезд" костры, выдернутых горстей трепаного, чесаного льна».

Таким образом, не представляется сделать вывод, из какого льна изготовлен очес.

 По позиции №2 «Гвозди строительные» (несоответствие сведений):

 По данной позиции Заказчиком было установлено требование «Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения должны быть не более ±0,10 мм.». Характеристика установлена в соответствии с примечанием к таблице 1 ГОСТ 3282-74. В Заявке Подателем жалобы указано «Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения минус 0,10 мм.», сведения о положительных отклонениях отсутствует, Заказчику не представляется возможным установить имеются положительные отклонения по диаметру или их нет вообще.

Таким образом, участником указаны сведения не соответствующие требованиям документации и государственных стандартов.

По позиции №28 «Грунтовка «НОРТЕКС-ГРУНТ» или эквивалент» (несоответствие сведений):

Заказчик требовал «рН среды, 7-9», участник указал значение «рН среды 5,5», что не соответствует требованиям документации.

По позиции №31 «Кабель силовой» (несоответствие сведений):

Заказчик требовал характеристику «Минимальная толщина изоляции не должна быть», участник указал характеристику «Толщина изоляции», участник исказил характеристику, что не соответствует требованиям документации.

 Относительно отклонения первой части заявки ООО «ЮгСпецСтрой» в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

По позиции №8 «Поковки»:

В заявке на участие Податель жалобы указал «Поковки ...толщиной 100 мм. Поковки из конструкционной легированной стали, изготовленные ковкой. Категория прочности поковки КП175.».

В соответствии с п. 1.6 ГОСТ 8479-70 поковки изготовляются из углеродистой, низколегированной и легированной стали и по химическому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 380-2005, ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 19281-73, ГОСТ 4543-71. Рекомендуемые марки стали в зависимости от диаметра (толщины) поковок и требуемой категории прочности после окончательной термической обработки приведены в приложении.

 Государственные стандарты 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки», 1050-2013 «Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия» имеют отношения только к углеродистым маркам стали, ГОСТ 19281-89, 4543,71 имеет отношение к легированным маркам стали.

В приложении ГОСТ 8479-80 для категории прочности 175 и толщиной поковки 100, который указал участник в своей заявке, должны применяться марки стали СтЗ, 15, 20, 25, Ст5. Марки стали Ст3 и Ст5 являются углеродистыми сталями обыкновенного качества, о чем свидетельствует ГОСТ 380-2005. Марки стали 15,20,25 так же являются углеродистыми сталями в соответствии с разделом 1 и таблицей 1 ГОСТ 1050-2013, эти факты подтверждают и сведения от производителей. А участник указал сталь легированную.

Таким образом, Податель жалобы не достоверные представил сведения в отношении стали из которой изготовлены поковки в соответствии с требованиями ГОСТ 8479-70.

По позиции №1 «Шурупы»

Податель жалобы представил сведения в заявке:

«Диаметр шурупа (резьбы) 5мм (для длины шурупов 50мм); 6мм (для длин шурупов 60мм, 90мм);

Внутренний диаметр резьбы, мм, 3,5; 4,2; 4,2 (для диаметров шурупа (резьбы) соответственно);

Шаг резьбы, мм, 2,0; 2,5; 2,5 (для диаметров шурупа (резьбы) соответственно);

Диаметр головки, мм, 10,0; 10,0; 12,0 (для диаметров шурупа (резьбы) соответственно);

Высота головки, мм, 3,5; 4,2; 4,2 (для диаметров шурупа (резьбы) соответственно);

Глубина шлица, мм, 2,8; 3,2; 3,2 (для диаметров шурупа (резьбы) соответственно);

Диаметр шлица, мм, 5,2; 7,0; 7,0 (для диаметров шурупа (резьбы) соответственно)...

Радиус под головкой, мм, 0,20; 0,25; 0,25 (для диаметров шурупа (резьбы) соответственно).»

Так как в документации об аукционе указано два диаметра шурупа (резьбы) 5 мм и 6мм и в отношении каждого показателя имеется пометка (для диаметров шурупа (резьбы) соответственно) не представляется сделать вывод о том, к какому диаметру относится какой показатель.

Кроме того, в таблице 1 ГОСТ 1144-80 все эти показатели указаны непосредственно в отношении диаметр резьбы шурупа.

По позиции №2 «Гвозди строительные» муниципальным заказчиком было установлено требование «Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения должны быть не более ±0,10 мм.». Характеристика установлена в соответствии с примечанием к таблице 1 ГОСТ 3282-74. В заявке подателем жалобы указано «Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения минус 0,10 мм». Поскольку сведения о положительных отклонениях отсутствует, не представляется возможным установить, имеются ли положительные отклонения по диаметру или их нет вообще.

 На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

 То есть, участники закупки ООО «ЮгСпецСтрой», ООО «Дельта-Т-Строй», заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.

 Более того, подача заявки ООО «ЮгСпецСтрой», ООО «Дельта-Т-Строй», на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.

 Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

 При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя при отклонении заявок ООО «ЮгСпецСтрой», ООО «Дельта-Т-Строй» нарушений Законодательства о закупках не установлено.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ЮгСпецСтрой», ООО «Дельта-Т-Строй», на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000050 «Работы по капитальному ремонту туалетных комнат в здании МБОУ СОШ №21 города Ставрополя» - не обоснованными.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны