Решение б/н Решение по делу №РЗ-394-2013 о нарушении законодательства о ... от 7 августа 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-394-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
06 июня 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика – <***>, <***>;
от ООО «Шакри» - <***>.
Рассмотрев жалобу ООО «Шакри» на действия государственного заказчика – Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, аукционной комиссии Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0221100003013000014 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли, цоколя, фасада, наружных ступеней, ремонту пандуса, благоустройству территории и ремонту помещений здания, занимаемого Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 184 для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Шакри» на действия государственного заказчика – Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, аукционной комиссии Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0221100003013000014 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли, цоколя, фасада, наружных ступеней, ремонту пандуса, благоустройству территории и ремонту помещений здания, занимаемого Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 184 для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «Шакри» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования поддержали доводы, указанные в письменных объяснениях, считают действия аукционной комиссии фонда по отклонению заявки ООО «Шакри» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка ООО «Шакри» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0221100003013000014 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли, цоколя, фасада, наружных ступеней, ремонту пандуса, благоустройству территории и ремонту помещений здания, занимаемого Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, установила следующее:
Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли, цоколя, фасада, наружных ступеней, ремонту пандуса, благоустройству территории и ремонту помещений здания, занимаемого Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования.
На участие в аукционе поступили заявки от участников размещения заказа, в том числе и заявка от ООО «Шакри».
28.05.2013 г комиссией Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО «Шакри» была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Первая часть заявки ООО «ШАКРИ» отклонена на основании, пункта 1 и п. 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пункта 1.7.3 раздела 1.7 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, по позиции 15 в заявке ООО «ШАКРИ» указано «Гипсокартонный лист «Knauf»...Размер листов, мм 2500x1200x12...».
Согласно представленному заказчиком письму от ООО «КНА-УФ ГИПС» от 24.05.2013 №0631, полученному на официальный запрос Заказчика, гипсокартонные листы фирмы КНАУФ выпускаются по ГОСТу 6266-97, согласно которому толщина листов (мм) определена следующими размерами - 6,5; 8,0; 9,5; 12,5; 14,0; 16,0; 18,0; 20,0; 24,0. По позиции 38 в заявке участника указано «Раковина «Меlаnа» ...Размеры, мм 680x500x800 (± 100 мм)...», что не позволяет определить конкретные параметры предлагаемого товара.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО «ШАКРИ» заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями ауекционной комиссии заказчика, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью закона о размещении заказов является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Как было установлено по результатам проведения торгов экономия составила более 40%.
При таких обстоятельствах комиссия, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «ШАКРИ» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях комиссии заказчика при отклонении первой части заявки ООО «ШАКРИ» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобу - ООО «Шакри» на действия государственного заказчика – Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, аукционной комиссии Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0221100003013000014 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли, цоколя, фасада, наружных ступеней, ремонту пандуса, благоустройству территории и ремонту помещений здания, занимаемого Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 184 для нужд Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования - необоснованной.