Решение б/н Решение по делу №РЗ-398-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-398-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

25.06.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – на рассмотрение жалобы не прибыл,

от государственного заказчика – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Квадрат» на действия государственного заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по СК, единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121100006212000118 на поставку систем внутреннего видеонаблюдения для ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

 Заявитель считает, что документация открытого аукциона не соответствует нормам Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), а именно: в нарушение положений части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов проект контракта не содержит сведений об ответственности Заказчика за несвоевременную оплату за поставку систем внутреннего видеонаблюдения для ГУ МВД России по Ставропольскому краю и в нарушение частив статьи 9 Закона о размещении заказов пункт 6.1. проекта государственного контракта документации об Аукционе в электронной форме содержит положения, предусматривающие односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта.

Представитель государственного заказчика пояснил:

ГУ МВД России по Ставропольскому краю полагает, что доводы изложенные в жалобе, являются незаконными и необоснованными в связи со следующим.

В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Таким образом, ГУ МВД по Ставропольскому краю, являясь бюджетным учреждением, предложило наиболее выгодные для себя условия, в целях экономии бюджетных средств государства.

В соответствии с ст. 450 ГК изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В силу пункта 1 статьи 464 Гражданского кодекса Российской Федерации, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

Так, ГУ МВД России по Ставропольскому краю руководствовалась нормами основного закона РФ - нормами Гражданского кодекса РФ, предусматривая расторжение контракта в одностороннем порядке в условиях предлагаемого контракта.

Наступление последствия расторжения договора в одностороннем порядке и взимание штрафных санкций ГУ МВД России по Ставропольскому краю предполагалось только при просрочке поставки товара.

В соответствии с п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ)

Данная позиция подтверждается Определением ВАС РФ от 01.07.2008 N 8316/08 по делу N А56-32099/2006, в соответствии с которым односторонний отказ от исполнения договора поставки или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

1. 08.06.2012г. Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по СК объявило о размещение заказа на поставку систем внутреннего видеонаблюдения для ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии в ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 9 ст. 9 Закона: в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В соответствии с п. 6.10 проекта государственным контрактом предусмотрена ответственность государственного заказчика за просрочку исполнения обязательства по оплате.

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона: Расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В нарушение указанной нормы, государственный заказчик в проект государственного контракта п. 6.3 включил условие о том, что просрочка при поставке более чем на 5 дней, является основанием для одностороннего расторжения контракта, со стороны заказчика.

2. При проведении проверки в действиях государственного заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по СК, единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по СК установлены нарушения статьи 41.7 Закона, выразившиеся в следующем:

Частями 3 - 5 статьи 41.7 Закона определен порядок разъяснения положений документации об аукционе:

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

В адрес уполномоченного органа были направлены запросы о разъяснении аукционной документации о усилении звука, в одном месте указанно до 100 раз, в другом до 300. В соответствии с поданными разъяснениями уполномоченным органом были даны соответствующие разъяснения, о том, что техническое задание считать усиление до 100 раз.

Согласно части 5 статьи 41.7 Закона разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, уполномоченный орган должен был внести соответствующие изменения в аукционную документацию и разместить соответствующие изменения на официальном сайте для размещении информации о размещении заказов.

 На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по СК, единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по СК установлены нарушения норм Закона.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Квадрат» на действия государственного заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по СК, единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121100006212000118 на поставку систем внутреннего видеонаблюдения для ГУ МВД России по Ставропольскому краю – частично обоснованной;

2. По итогам рассмотрения внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по СК, единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по СК не соответствующие ст. 9, ст. 41.7, Закона о размещении заказа.

 3. Государственному заказчику - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по СК, единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по СК выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны