Решение б/н Решение по делу №РЗ-401-2013 о нарушении законодательства о ... от 7 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-401-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

07 июня 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей: от заказчика - <***>, <***>;

от заявителя жалобы – <***>;

Рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Приоритет-73» на действия государственного заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» (далее – ГБУЗ СК «Краевой центр СВМП №1»), котировочной комиссии ГБУЗ СК «Краевой центр СВМП №1» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200015413000357 на право заключения гражданско-правового договора на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет-73» на действия государственного заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» (далее – ГБУЗ СК «Краевой центр СВМП №1»), котировочной комиссии ГБУЗ СК «Краевой центр СВМП №1» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200015413000357 на право заключения гражданско-правового договора на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании котировочной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что документация была сформирована без нарушения Законодательства о размещении заказов.

Комиссия выслушав, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку запроса котировок №0321200015413000357 на право заключения гражданско-правового договора на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно письму Минэкономразвития РФ от 12.04.2011 №Д22-577 «О разъяснении понятия «Технические характеристики товара» для целей применения Федерального закона от 21.07.2005 г №94-ФЗ» понятие "технические характеристики товара" следует понимать как совокупность технических (физических, химических, механических, органолептических и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого.

В размещаемом запросе котировок отсутствуют требования к участникам размещения заказа и производителям о наличии мощностей необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, чем соблюдается ч. 2.1. ст. 34 94-ФЗ.

Довод ООО «Приоритет-73» об ограничении конкуренции в размещаемом запросе котировок является несостоятельным так как подтверждения такого ограничения не представлено. Товары, запрашиваемые заказчиком в запросе котировок, находятся в свободном доступе на рынке, любой участник может поставить запрашиваемый товар заказчику.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При этом необходимость определения эквивалентности товара возникает в случае указания на товарный знак, такого указания запрос котировок не содержит.

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару, не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов. (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 №17АП-10295/2012-АК по делу ИА71-73 72/2012).

Как пояснили представители заказчика средства с указанными в запросе характеристиками были выбраны по общему мнению медицинского персонала как наиболее качественный и удобный для применения в данных условиях работы товар, а указанные параметры поставляемого товара являются для учреждения принципиально важными и необходимыми для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Указание в документации требуемых характеристик не препятствует участникам размещения заказа предложить в заявке другой товар, имеющий аналогичные или улучшенные технические и функциональные характеристики и соответствующий потребностям заказчика (Постановление Северо-Кавказского округа по делу №А63-13711/2012).

Заказчик самостоятельно определяет предмет торгов, его качественные и иные характеристики в соответствии с действующими потребностями; заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. Закон №94-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в запросе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.

Так же следует отметить тот факт, что на участие в аукционе поступило 3 заявки, что косвенно свидетельствует о том, что всем участникам были понятны требования в запросе котировок, и каждый из которых изъявил желание поставить требуемый товар.

При таких обстоятельствах в действиях ГБУЗ СК «Краевой центр СВМП №1» при формированию конкурсной документации на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных не установлено нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Приоритет-73» на действия государственного заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» (далее – ГБУЗ СК «Краевой центр СВМП №1»), котировочной комиссии ГБУЗ СК «Краевой центр СВМП №1» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200015413000357 на право заключения гражданско-правового договора на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны