Решение №РЗ-402-2016 Решение по делу №РЗ-402-2016 о нарушении законодательства о ... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-402-2016 о нарушении законодательства о закупках

06.04.2016 года

г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

 ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

 от ООО «ЮгСпецСтрой» – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика – ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100029816000009 «Капитальный ремонт ТП-190 и электрических сетей 0,4 кВ ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России"».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

Представители заказчика пояснили:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ООО «ЮгСпецСтрой», Комиссией установлено следующее:

 В позиции 40 заказчиком установлено требование: «В зависимости от класса и вязкости должна быть одна из марок жидких битумов: СГ 40/70, СГ 70/130, СГ 130/200, МГ 40/70, МГ 70/130».

 Согласно инструкции по заполнению заявки установлено: «Если для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара, в позициях установлены несколько показателей товара, и при перечислении таких показателей товара используется союз «и», а также знаки препинания «,», «;» - это означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей.».

 Таким образом, заказчик вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не представляется возможным определить по данной позиции марку жидких битумов, указав одну из марок жидких битумов, участник нарушит требования аукционной документации.

 Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33Закона №44-ФЗ.

 Пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 Кроме того на участие в данном электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, ограничивающих возможность участников закупки на подачу заявки на участие в торгах.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика – ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100029816000009 «Капитальный ремонт ТП-190 и электрических сетей 0,4 кВ ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России"» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

 3. В соответствии с п.3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки – предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны