Решение №РЗ-406-2016 Решение по делу №РЗ-406-2016 о нарушении законодательства о ... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-406-2016 о нарушении законодательства о закупках

08.04.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

 от ИП <……> – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия заказчика – ГБУЗ СК «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» (356800, Ставропольский край, Буденновский р-н, Буденновск г, Калинина, 2) по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321200015416000178 «продукты питания».

Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.

Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

 Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Относительно отклонения первой части заявки ИП <……> в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

 Заявка ИП <……> подлежала отклонению в виду следующего:

Заказчиком в приложении 1 к Техническому заданию указано:

 - По позиции «Говядина»: «Требуется мясо говядины 1 категории бескостное. Должно быть охлажденное, произведенное из мяса от молодых животных. Цвет поверхности должен быть: красный. Запах должен быть: специфический, свойственный свежему мясу. Консистенция: на разрезе должна быть: мясо плотное, упругое. Микробиологические показатели продукта должны соответствовать нормам СанПиН 2.3.2.1078-01. Маркировка потребительской тары требуется в соответствии с п. 4.2.2. ГОСТ Р 51074-2003…».

 В представленной заявке участника закупки указано: «Мясо говядины 1 категории бескостное, охлажденное, произведено из мяса молодых животных. Цвет поверхности красный. Запах специфический, свойственный свежему мясу. По консистенции на разрезе мясо плотное, упругое. Тара чистая, сухая, без постороннего запаха.», что не соответствует требованиям аукционной документации.

 - По позиции «Баранина»: «Товар должен соответствовать ГОСТ 54367-2011, ГОСТ Р 51074-2003, технические регламенты Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» ТР ТС 034/2013, «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011, Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 №299), СанПиН 2.3.2.1078-01 Мясо требуется разделанное на полутуши или четвертины…».

В представленной заявке участника по данной позиции указано: «Мясо охлажденное. Цвет мяса красный. Мышцы на разрезе слегка влажные, не оставляют влажного пятна на фильтрованной бумаге. Консистенция мяса на разрезе плотная, упругая. Запах специфический, свойственный свежему мясу. Жир имеет белый цвет, консистенция плотная.», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, сведения, представленные участником закупки ИП <……> в своей заявке не соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.

Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ИП <……>.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ИП <……> заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ.

Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» в части отклонения заявки ИП <……> нарушений требований Закона №44-ФЗ не установлено.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» установлены следующие нарушения:

 - В пункте 12.4 документации заказчиком указано - В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, соответствующий подрядчик (поставщик, исполнитель) обязуется в течение десяти банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе документации.

 Из толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.

 Согласно пункту 4 статьи 96 Закона №44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона №44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

 В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона №44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом №44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.

 - Положениями ч.1 ст.45 Федерального закона №44-ФЗ установлено: Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (в разделе 9 контракта указано 176.1, что нарушает требования законодательства).

 - В п. 2.1.7 документации заказчиком указано - отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.

 Ч. 21 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

 Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование, нарушает нормы действующего законодательства.

 

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» установлены нарушения положений, норм и требований ч.1 ст.45, ст.96, ч. 21 ст. 112 Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия заказчика – ГБУЗ СК «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» (356800, Ставропольский край, Буденновский р-н, Буденновск г, Калинина, 2) по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321200015416000178 «продукты питания» - не обоснованной.

 2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – ГБУЗ СК «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» не соответствующими требованиям ч.1 ст.45, ст.96, ч. 21 ст. 112 Закона №44-ФЗ.

 3. Выдать заказчику – ГБУЗ СК «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» – обязательное для исполнения предписание.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны