Решение №РЗ-407-2016 Решение по делу №РЗ-407-2016 о нарушении законодательства о ... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-407-2016 о нарушении законодательства о закупках

07.04.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

от ООО «ПриМандорстрой» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ПриМандорстрой» на действия заказчика – Администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300016216000011 «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по ул. Войтика, ул. Калинина, расположенных на территории Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края ».

По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при составлении аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона №44-ФЗ.

Представители заказчика пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «ПриМандорстрой» Комиссией установлено следующее:

В приложении №2 муниципальным заказчиком установлены требования к частным остаткам на ситах, массе просеиваемой навеске, масса высушенной навески до отмучивания (m), масса высушенной навески после отмучивания (m1). Частный остаток на сите является расчетной величиной и используется при испытаниях товара для определения его зернового состава. Также установлены требования к показателям: массе просеиваемой навеске, масса высушенной навески после отмучивания, масса высушенной навески до отмучивания.

Однако, отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний. Таким образом, применительно к приведенным показателям конкретное, значение показателей возможно указать по результатам испытания готовой продукции.

Следовательно, установленное заказчиком требование нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Вместе с тем, заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: Используемые материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ, требованиям технических регламентов, сводов правил, ГОСТов.

В п. 8.2 ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные» указано, что до начала поставки бетонной смеси заданного качества потребитель вправе потребовать от производителя (поставщика) информацию о качестве используемых материалов и номинальному составу бетонной смеси, а также результаты предварительных испытаний бетонной смеси данного номинального состава и бетона по всем указанным в договоре на поставку показателям. Данную информацию представляют в картах подбора состава бетона.

Таким образом, установленные заказчиком в техническом задании требования, позволяют участникам сформировать заявку на участие в аукционе.

Кроме того на участие в данном электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, ограничивающих возможность участников закупки на подачу заявки на участие в торгах.

Пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПриМандорстрой» на действия заказчика – Администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300016216000011 «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по ул. Войтика, ул. Калинина, расположенных на территории Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края » - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

3. В соответствии с п.3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки – предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны