Решение б/н Решение по делу №РЗ-41-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-41-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

08 февраля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от индивидуального предпринимателя <***> (далее – заявитель жалобы) – уведомленная надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыла, заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие и отсутствии представителей;

от Государственное учреждение санаторий внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации «Россия» (далее – ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России») – <***> (доверенность №5/12 от 26 января 2012 года), <***> (доверенность №1/12 от 10 января 2012 года).

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России», котировочной комиссии ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321100029812000001 на право заключения государственного контракта на поставку товаров (занавесей тюлевых, с последующим развешиванием их согласно технического задания) для нужд Санатория «Россия» ВВ МВД России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика – ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России», котировочной комиссии ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321100029812000001 на право заключения государственного контракта на поставку товаров (занавесей тюлевых, с последующим развешиванием их согласно технического задания) для нужд Санатория «Россия» ВВ МВД России.

ИП <***>, считает, что действия котировочной комиссии, в части отклонения котировочной заявки заявителя не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и нарушают ее законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

30 января 2012 г. котировочной комиссией государственного заказчика – ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок и, согласно протокола №0321100029812000001-1 от 30 января 2012 г., заявке ИП <***> было отказано в допуске к участию в запросе котировок: «Причина отказа: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Котировочная заявка подана в электронном виде, не имеет ЭЦП.

Государственный заказчик – ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» – считает жалобу ИП <***> необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

17.01.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок №0321100029812000001 на право заключения государственного контракта на поставку товаров (занавесей тюлевых, с последующим развешиванием их согласно технического задания) для нужд Санатория «Россия» ВВ МВД России.

Согласно ч. 2 ст. 46 Закона №94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа.

26.01.2012 года ИП <***> была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок на поставку товаров (занавесей тюлевых, с последующим развешиванием их согласно технического задания) для нужд Санатория «Россия» ВВ МВД России, которая была направлена по адресу электронной почты заказчика, указанному в извещении о проведении запроса котировок.

30 января 2012 года котировочной комиссией государственного заказчика – ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» была осуществлена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших в адрес заказчика по запросу котировок на поставку товаров (занавесей тюлевых, с последующим развешиванием их согласно технического задания) для нужд Санатория «Россия» ВВ МВД России. Результаты рассмотрения оформлены протоколом №0321100029812000001-1 от 30 января 2012 г., согласно которому котировочная заявка ИП <***> признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и отклонена котировочной комиссией по причине того, что заявка не подписана электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) участника размещения заказа.

Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен ст. 47 Закона №94-ФЗ, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная комиссия, оценивая котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Так, одним из требований извещения о проведении запроса котировок является обязательное подписание ЭЦП котировочной заявки, подаваемой в форме электронного документа в формате Microsoft Word, Microsoft Excel, и должна содержать в себе собственно ЭЦП и сертификат ключа ЭЦП.

Как пояснил представитель государственного заказчика, котировочная заявка ИП <***> была получена 26.01.2012 года по электронной почте в виде файла в формате Microsoft Word, содержащего отсканированную котировочную заявку, при этом электронно-цифровая подпись отсутствует.

Так, согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи» №1-ФЗ (далее – Закон №1-ФЗ) – электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

В соответствии с ч. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Таким образом, ЭЦП используется для определения лица, подписывающего документ, и предназначена для защиты электронного документа от подделки, то есть обеспечивает возможность для установления отсутствия искажений информации в электронном документе.

На рассмотрении дела, с рабочего компьютера Ставропольского УФАС России, представителями государственного заказчика была открыта страница электронной почты, на адрес которой поступали котировочные заявки по вышеуказанному аукциону. Комиссией было установлено, что данная заявка, в нарушении требований Извещения о проведении запроса котировок и Закона №1-ФЗ, не была подписана ЭЦП и не содержала сертификат ключа ЭЦП. Кроме того, заявителем не были представлены какие-либо документы в обосновании своих доводов, что заявка была подписана ЭЦП.

Таким образом, котировочная заявка ИП <***> не соответствовала требованиям, утверждённым для электронного документа.

2. Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Государственным заказчиком – ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» была сформирована котировочная документация на поставку товаров (занавесей тюлевых, с последующим развешиванием их согласно технического задания), исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций.

В соответствии с требованиями п. 4 ст. 43 Закона №94-ФЗ Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Во исполнении требований вышеуказанной статьи Закона №94-ФЗ государственным заказчиком было разработано Приложение №1 к запросу котировок «Техническое задание», где указаны – наименование предлагаемого к поставке товара, его характеристики, единицы измерения и количество.

При этом, в нарушении требований п. 4 ст. 43 Закона №94-ФЗ, по позиции №1 указано следующее «Занавес тюлевый 6,0х2,65», таким образом, не указан объем поставляемого товара.

Кроме того, ч. 4 ст. 47 Закона №94-ФЗ установлено – результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Государственным заказчиком – ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был размещен протокол №0321100029812000001-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30 января 2012 г., согласно которого в запросе котировок принимали участии 4 участника размещения заказа. Также на официальном сайте размещен протокол №0321100029812000001-1 от 30 января 2012 г. в редакции №2, в котором указаны сведения и принятое котировочной комиссией решение относительно заявок 5 участников размещения заказа.

Так, ни одной нормой Закона №94-ФЗ не регламентировано требование или право заказчика вносить изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России», котировочной комиссии ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321100029812000001 на право заключения государственного контракта на поставку товаров (занавесей тюлевых, с последующим развешиванием их согласно технического задания) для нужд Санатория «Россия» ВВ МВД России установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России», котировочной комиссии ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321100029812000001 на право заключения государственного контракта на поставку товаров (занавесей тюлевых, с последующим развешиванием их согласно технического задания) для нужд Санатория «Россия» ВВ МВД России необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» при формирования котировочной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно п. 4 ст. 43 и ч. 4 ст. 47 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321100029812000001 на право заключения государственного контракта на поставку товаров (занавесей тюлевых, с последующим развешиванием их согласно технического задания) для нужд Санатория «Россия» ВВ МВД России – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны