Решение №РЗ-41-2016 Решение по делу №РЗ-41-2016 о нарушении законодательства о з... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-41-2016 о нарушении законодательства о закупках

25.01.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

от ООО «ЭЛЕТРОТЕХНИКА» – представитель не прибыл,

от ООО " Актив софт" – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ЭЛЕТРОТЕХНИКА», ООО " Актив софт" на действия заказчика – ГБУЗ СК "Городская поликлиника №2" г.Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300070216000001 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ СК "Городская поликлиника №2" г.Ставрополя».

По мнению заявителей жалоб, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалоб ООО «ЭЛЕТРОТЕХНИКА», ООО " Актив софт" Комиссией установлено следующее:

1. Ч. 21 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование, нарушает нормы действующего законодательства.

2. Выполнение работ по данному объекту закупки в соответствии с Градостроительным кодексом РФ будет выполняться в соответствии с локальными сметными расчетами, определенными заказчиком в приложении №2 технического задания документации об аукционе.

В соответствии с п.2.2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1, под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ. В соответствии с п.4.16 МДС для выделения ресурсных показателей могут использоваться ведомости потребности материалов. В ведомости потребных ресурсов, выделенной из локального сметного расчета «Ремонт гинекологии, ГБУЗ СК "Городская поликлиника №2" г. Ставрополя» в п.п. 13. 41, 56, 57 и находятся Гвозди толевые круглые, Поковки из квадратных заготовок, Очес льняной, Доски обрезные хвойных пород соответственно. В ведомости потребных ресурсов, выделенной из локального сметного расчета «Ремонт гинекологии: Электромонтажные работы» в п.п. 11, 13 и находятся Сталь полосовая и Электроды соответственно.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ГБУЗ СК "Городская поликлиника №2" г.Ставрополя установлены нарушения положений, норм и требований ст. 112 Закона №44-ФЗ.

Пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭЛЕТРОТЕХНИКА» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Городская поликлиника №2" г.Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300070216000001 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ СК "Городская поликлиника №2" г.Ставрополя» - обоснованной.

2. Признать жалобу ООО " Актив софт" на действия заказчика – ГБУЗ СК "Городская поликлиника №2" г.Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300070216000001 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ СК "Городская поликлиника №2" г.Ставрополя» - не обоснованной.

3. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – ГБУЗ СК "Городская поликлиника №2" г.Ставрополя нарушившим требования ст. 112 Закона №44-ФЗ.

4. В соответствии с п.3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки – предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны