Решение б/н Решение по делу №РЗ-411-2013 о нарушении законодательства о ... от 7 октября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-411-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
11.06.2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии:
от МКДОУ "Детский сад №13" Левокумского муниципального района СК – <***>.
от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу МКДОУ "Детский сад №13" Левокумского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0821300019813000002 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений МКДОУ «Детский сад №13» Левокумского муниципального района Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от Куликова Андрея Сергеевича на действия муниципального заказчика – МКДОУ "Детский сад №13" Левокумского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0821300019813000002 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений МКДОУ «Детский сад №13» Левокумского муниципального района Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация заказчика сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, что не позволяет Куликову Андрею Сергеевичу подать заявку для участия в аукционе.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что при формировании аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений МКДОУ «Детский сад №13» Левокумского муниципального района Ставропольского края заказчиком нарушения Закона о размещении заказов не были нарушены.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0821300019813000002 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений МКДОУ «Детский сад №13» Левокумского муниципального района Ставропольского края, установила следующее:
МКДОУ «Детский сад №13» Левокумского муниципального района Ставропольского края было объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений МКДОУ «Детский сад №13» Левокумского муниципального района Ставропольского края. Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Не согласившись, с содержанием аукционной документации и воспользовавшись своим правом Куликов Андрей Сергеевич обжаловал действия – заказчика, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения представителя заказчика, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу Куликова Андрея Сергеевича необоснованной по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
1. В п.8 Приложения №7 к Техническому заданию документации заказчиком были установлены требования к керамической напольной плитке, которая согласно действующему ГОСТу 6787-2001 должна обладать следующими характеристиками: (для квадратных плиток) длина и ширина от 150 мм, толщина не менее 7,5 мм. Установленные в п.8 Приложения №7 приложения не препятствуют участникам размещения заказа предложить для выполнения работ плитку размером 300x300x13 мм, кроме того, поскольку ее размер не влияет на безопасность
выполняемых работ.
2. Относительно доводов заявителя жалобы о неизменности параметра «теплоотдача секции радиатора», заказчиком было установлено, что значение данного показателя должно составлять не менее 192 Вт, т.е. 192 Вт и более. Таким образом, установленные заказчиком требования позволяют участникам размещения заказа, в т.ч. и заявителю, предложить для выполнения работ радиатор, с теплоотдачей секции 192 Вт. Кроме того, согласно части 6.7 статьи 9 Закона о размещении заказов при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте.
3.Требование к умывальникам, обозначенные в п. 31 Приложения №7 к Техническому заданию документации, установлены на основании локального ресурсного сметного расчета к локальной смете №1. При этом п. 181 локальной сметы №1 предусмотрен вид работ «установка умывальников» без обозначения их конкретных показателей.
Довод заявителя жалобы о том, что рабочая документация не может уточнять, изменять содержание проектной документации не находит своего подтверждения. Так, в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008 г. «в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий». Таким образом, изменение товаров, предусмотренных проектом, т.е. изменения, не касающиеся архитектурных, технических и технологических решений, является допустимым.
4. Куликов Андрей Сергеевич в своей жалобе указывает о том, что в подпункте 3.2.6. муниципального контракта предусмотрено право его одностороннего расторжения заказчиком. Между тем, в названном подпункте проекта контракта предусмотрено следующее: «При выявлении недостатков выполняемых Работ назначать «Подрядчику» разумный срок для их устранения, и в случае неисполнения «Подрядчиком» в назначенный срок этого требования, расторгнуть настоящий Контракт в установленном законодательством порядке, а также потребовать возмещения убытков», т.е. предполагается расторжение контракта только в порядке, установленном законодательством РФ.
Кроме того, в пункте 10.1 проекта контракта указано следующее - расторжение Контракта допускается исключительно по соглашению «Сторон» или по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России при проведения проверки в действиях МКДОУ «Детский сад №13» Левокумского муниципального района Ставропольского края, в части формирования аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений МКДОУ «Детский сад №13» Левокумского муниципального района Ставропольского края нарушений Законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
Признать жалобу Куликова Андрея Сергеевича на действия муниципального заказчика – МКДОУ "Детский сад №13" Левокумского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0821300019813000002 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений МКДОУ «Детский сад №13» Левокумского муниципального района Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.