Решение б/н Решение по делу №РЗ-413-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-413-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

29 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ») – <***> (доверенность от 28 июня 2012 года), <***> (доверенность от 28 июня 2012 года), <***> (доверенность от 28 июня 2012 года),

от ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» (далее – заявитель) – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей организации.

Рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ», аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100021112000058 на право заключения гражданско-правового договора на поставку системы для выращивания монокристаллов лейкосапфира для ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский Государственный технический университет» для объекта: «Научно-лабораторный корпус по адресу: пр. Кулакова 2, в 527 кв. г. Ставрополя,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ», аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100021112000058 на право заключения гражданско-правового договора на поставку системы для выращивания монокристаллов лейкосапфира для ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский Государственный технический университет» для объекта: «Научно-лабораторный корпус по адресу: пр. Кулакова 2, в 527 кв. г. Ставрополя.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

25.05.2012 года государственным заказчиком – ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100021112000058 на право заключения гражданско-правового договора на поставку системы для выращивания монокристаллов лейкосапфира для ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский Государственный технический университет» для объекта: «Научно-лабораторный корпус по адресу: пр. Кулакова 2, в 527 кв. г. Ставрополя.

По окончании приема заявок было подано три заявки от участников размещения заказа. Аукционной комиссией ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ» допущены к участию в аукционе и признаны соответствующими две заявки. Заявка, зарегистрированная №1, была отклонена в связи с тем, что участником предоставлены недостоверные сведения о поставляемом товаре, так участником размещения заказа была предложена к поставке «система для выращивания монокристаллов лейко-сапфира Jakhont 60», которая позволяет выращивать кристаллы массой 60 кг. При этом, заказчиком требуется в аукционной документации значение данного показателя «не менее 90 кг». Длительность одного цикла роста кристаллов, предложенного оборудования составляет 16-18 дней (требуемое значение «не более 14 дней»).

Государственный заказчик – ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ» – считает жалобу ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Государственным заказчиком – ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ» была сформирована документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ было разработано Приложение 1 к Техническому заданию «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг», где указаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

Согласно Протокола №31-эа/12 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2012 года, заявке с порядковым номером 1 (ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД») было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме по на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

В заявке ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» была предложена к поставке «Система для выращивания монокристаллов лейкосапфира «Jakhont 60» производства компании JUROPOLSp.z o.o. (Польша) – 1 комплект». По позиции в аукционной документации указано «Масса выращиваемых кристаллов не менее 90 кг.», ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» по данной позиции было предложено «Масса выращиваемых кристаллов – 90 кг.». Заказчиком установлено следующее требование По позиции «Длительность одного цикла роста кристаллов не более 14 дней», участником также предложено «14 дней». При этом, государственным заказчиком был отправлен официальный запрос в компанию JUROPOL, на который получен ответ о том, что JUROPOL является производителем и конструктором следующих установок выращивания лейкосапфира: Модель «Jakhont 30» - для выращивания 30 кг кристаллов. Модель «Jakhont 60» - для выращивания 60 кг кристаллов. Модель «Jakhont 90» - для выращивания 90 кг кристаллов.

На основании вышеизложенного, аукционной комиссией ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ» правомерно сделан вывод о том, что ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» были представлены недостоверные сведения о поставляемом товаре.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» была отклонена аукционной комиссией государственного заказчика в связи с предоставлением недостоверных сведений.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ» не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №94-ФЗ.

В ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, следующее

Согласно п. 6.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона №94-ФЗ Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч. 2 ст. 19.1 Закона №94-ФЗ).

Так, в соответствии с п. 13 Раздела I.3. Информационной карты аукциона «Обоснование определения максимальной начальной цены заказа» заказчиком для определения стоимости заказа на поставку системы для выращивания монокристаллов лейкосапфира использованы коммерческие предложения: ООО «Теханалитприбор», ОАО «ТЕХНОФИНАНСТРЕЙД» и ООО «ФизТехПрибор». При этом, вышеуказанные коммерческие предложения в составе аукционной документации представленной на рассмотрение комиссии отсутствовали.

Таким образом, государственным заказчиком не выполнены требования ст. 19.1 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОАВАНГАРД» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ», аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100021112000058 на право заключения гражданско-правового договора на поставку системы для выращивания монокристаллов лейкосапфира для ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский Государственный технический университет» для объекта: «Научно-лабораторный корпус по адресу: пр. Кулакова 2, в 527 кв. г. Ставрополя – необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ» при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 19.1 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100021112000058 на право заключения гражданско-правового договора на поставку системы для выращивания монокристаллов лейкосапфира для ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский Государственный технический университет» для объекта: «Научно-лабораторный корпус по адресу: пр. Кулакова 2, в 527 кв. г. Ставрополя – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны