Решение б/н Решение по делу №РЗ-416-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-416-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

29 июня 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края (далее – муниципальный заказчик) – <***> (доверенность №1471 от 29.06.2012 года),

от ООО «Эльбрусстройсервис» (далее – заявитель) – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Эльбрусстройсервис» на действия муниципального заказчика – администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000134 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция детского сада на 75 мест в с. Ивановское»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Эльбрусстройсервис» на действия муниципального заказчика – администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000134 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция детского сада на 75 мест в с. Ивановское».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО «Эльбрусстройсервис» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также нарушают его законные права и интересы.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что при проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000134 аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила и не допустила ООО «Эльбрусстройсервис» к участию в аукционе, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Так же, пояснили, что ранее данный аукцион был отменен.

Муниципальный заказчик, уполномоченный орган – администрация Кочубеевского района СК – считает жалобу ООО «Эльбрусстройсервис» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком, администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края объявлено размещение заказа №0121300000612000134 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция детского сада на 75 мест в с. Ивановское».

На участие в аукционе поступили аукционные заявки, в том, числе и аукционная заявка от ООО «Эльбрусстройсервис».

По результатам рассмотрения заявок участнику размещения заказов ООО «Эльбрусстройсервис» было отказано в допуске на участие в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы ООО «Эльбрусстройсервис», возражения муниципального заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО «Эльбрусстройсервис» необоснованной по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

ООО «Эльбрусстройсервис» в первой части заявки по некоторым позициям не указывает конкретные показатели товаров.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Эльбрусстройсервис» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Эльбрусстройсервис» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России 20 июня 2012 уже были рассмотрены жалобы ООО «Дом» и ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, уполномоченного органа – Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000134. По результатам рассмотрения данных жалоб было принято решение о признании жалоб обоснованными в связи, с чем, Комиссией Ставропольского УФАС России было выдано предписание об аннулировании настоящего аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России решила предписание не выдавать, так как аукцион ранее был отменён.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа – администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эльбрусстройсервис» на действия муниципального заказчика – администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – администрации Кочубеевского района СК, аукционной комиссии администрации Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300000612000134 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Реконструкция детского сада на 75 мест в с. Ивановское» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны